В Арбитражном суде Свердловской области внедрили голосовой портал
Компания КРОК совместно с Avaya успешно внедрили инновационное решение - «Голосовой портал арбитражного суда» в Арбитражном суде Свердловской области в рамках проекта «Электронный обмен информацией между арбитражными судами Российской Федерации и лицами, участвующими в судебных делах», обеспечив один из основных принципов правосудия – доступность.
Ежедневно в справочно-информационнную службу Арбитражного суда Свердловской области поступает большое количество звонков. Перед специалистами КРОК стояли задачи обеспечить доступность информации для участников процессов и сократить нагрузку специалистов справочно-информационной службы, автоматизировав процесс предоставления наиболее часто запрашиваемой информации.
КРОК предложил инновационное решение «Голосовой портал Арбитражного суда». Это аппаратно-программный комплекс, включающий в себя медиа-шлюз Avaya, сервер и ПО распознавания голоса, синтеза речи, программный модуль интеграции с используемой в суде автоматизированной системой делопроизводства.
Ключевое отличие решения состоит в том, что помимо ставших уже стандартными для крупных организаций функций автоинформатора, «Голосовой портал» представляет пользователю ряд инновационных возможностей. Так, абонент может перемещаться по голосовому меню не только с помощью клавиш телефона, переведенного в тональный режим, но также и с помощью голоса – называя требуемый пункт меню.
За счет интеграции «Голосового портала» с автоматизированной системой судебного делопроизводства реализована возможность с помощью специально разработанного ПО осуществлять поиск информации по речевому или тональному запросу абонента. Получив искомую информацию, «Голосовой портал» сам синтезирует ее в речь и произносит ответ абоненту.
«Внедрение голосового портала в Арбитражном суде Свердловской области позволяет участникам процессов получать информацию, которая до этого была частично доступна только в интернет-формате, о движении судебных актов по процессам, в которых они участвуют в автоматическом голосовом режиме представления информации. Технологии Avaya позволили создать решение, полностью отвечающее поставленным перед нами задачам», - рассказал Михаил Пилипенко, директор по работе с корпоративными заказчиками департамента ИТ КРОК.
«Работа Управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации всегда основана на анализе самых перспективных и инновационных решений, которые может предложить индустрия ИТ, с тем чтобы применять данные решения для автоматизации деятельности арбитражных судов Российской Федерации. Для апробирования подобных инноваций у нас уже сложилась практика организации так называемых «пилотных зон» или «пилотных проектов». Система «Голосовой портал», реализованная на базе Арбитражного суда Свердловской области, как раз является примером подобного рода «пилотных проектов», которые в случае успешного результата могут быть внедрены по всей системе арбитражных судов Российской Федерации», - отметил Игорь Соловьев, начальник управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда РФ.
© CNews