«Росжелдорпроект» и Autodesk развивают железнодорожную инфраструктуру России с помощью BIM

Компания Autodesk объявила об успешном завершении одного из этапов специального проекта с компанией «Росжелдорпроект» по развитию программного продукта для проектирования железнодорожной инфраструктуры России.

Компания Autodesk и «Росжелдорпроект», дочернее общество «Российских железных дорог», объявили о завершении первого этапа совместного проекта, способствующего развитию инструментов проектирования российской железнодорожной инфраструктуры. Проект по настройке AutoCAD Civil 3D для специфических требований российской железнодорожной отрасли позволит оптимизировать процесс развития и ремонта железнодорожных линий с помощью технологии информационного моделирования зданий и объектов инфраструктуры (BIM).

Сегодня «Российские железные дороги», в соответствии с утвержденной стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., активно инвестирует в развитие железнодорожных магистралей страны, усиливая позиции России как транспортного моста между Европой и Азией, объединяя ранее не охваченные железнодорожной сетью территории. Развитие инфраструктуры предусматривает комплексную реконструкцию и строительство железнодорожных путей, станций и транспортных узлов.

Программные продукты для проектирования и информационного моделирования объектов AutoCAD Civil 3D и Autodesk Revit являются основными инструментами, которые подразделения «Росжелдорпроекта» используют в своей проектной деятельности. Компании сотрудничают в течение длительного периода времени. Кроме того, «Росжелдорпроект» входит в число крупнейших российских пользователей Autodesk.

Специалисты «Росжелдорпроекта» использовали свои наработки с целью их дальнейшей полной интеграции в программные продукты Autodesk. В дополнение к возможностям, заложенным в программный пакет разработчиками, эксперты «Росжелдорпроекта» адаптировали AutoCAD Civil 3D к специфике железнодорожного проектирования в России и привели его в соответствие с ГОСТ Р 21.1702-96 «Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей». Одной из главных особенностей, которую пришлось учесть при работе, стал расчет возвышения наружного рельса в соответствии со стандартами, принятыми в России.

Проект был реализован в рамках партнерской программы Autodesk Developer Network (ADN) в сжатые сроки — с ноября 2011 г. по апрель 2012 г.. Благодаря ADN, партнеры и пользователи получают доступ к техническим ресурсам и поддержке специалистов Autodesk, активно взаимодействуют с экспертами в области разработки программного обеспечения на базе технологий компании.

©  CNews