Audi S6 и S7 впервые стали дизельными

Седан и универсал Audi S6 вместе с лифтбеком S7 впервые получили дизельный двигатель: это известный по кроссоверу SQ5 TDI агрегат EA897 с комбинированным наддувом. Кроме привычной турбины, у него есть электрический нагнетатель с 7-киловаттным двигателем. Под него пришлось соорудить дополнительную 48-вольтную сеть с отдельным литий-ионным аккумулятором на 10 А∙ч под багажником.

Электронаддув работает до 1650 об/мин, после чего в работу вступает обычный турбокомпрессор. Вдобавок дизельный мотор является ещё и гибридным: стартер-генератор помогает быстрее запускать двигатель и разгоняться. Благодаря ему электроника может глушить мотор на 40 секунд при езде накатом, а при торможении он выключается на скорости 22 км/ч. Мощность гибридного дизеля составила 349 лошадиных сил.

С ним работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод quattro. Самоблокирующийся центральный дифференциал распределяет тягу в пропорции 40:60, но при необходимости может перебросить до 70% момента на переднюю ось и до 85% — на заднюю. Разумеется, S6 и S7 получили полноуправляемое шасси для лучшей управляемости. В «базе» — адаптивные амортизаторы, за доплату — пневмоподвеска.

Снаружи «заряженные» версии можно узнать по более агрессивному обвесу, серебристым зеркалам и четырём выхлопным трубам. В салоне — новые кресла и спортивный руль. А вот динамика подкачала: новые S6/S7 медленнее своих предшественников с рычащим бензиновым V8. Седан S6 разгоняется до 100 км/ч за 5,0 секунд, универсал S6 Avant и лифтбек S7 Sportback — за 5,1. Раньше было 4,4. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч.

На европейский рынок новые дизельные Audi выходят летом. Но для рынков США, Ближнего Востока и Азии, где дизели не в почёте, всё-таки обещаны бензиновые S6 и S7! Они получат гибридный 2,9-литровый мотор V6 с комбинированным наддувом и 48-вольтной электрической системой. Мощность составит 450 «лошадей», а больше пока ничего не известно. Как и то, какие всё-таки двигатели достанутся «эскам» в России.

©  Популярная Механика