Ау, Apple, где твои скидки и акции? (ни разу не видели)

Жадность или фирменный стиль — разбираемся.

Политика распространения собственной продукции у Apple сильно отличается от имеющейся у конкурентов. К нашему сожалению компания очень редко проводит распродажи, предоставляет скидки или разыгрывает свои товары.

Исключений не так много: сезонные акции и скидки в цифровом магазине, скидки на компьютеры Mac студентам. О предложениях на черную пятницу даже сотрудники розничных магазинов узнают день в день.

Но что за этим стоит: тщательно выверенная стратегия, банальное желание заработать или чрезмерная самоуверенность? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим отдельные составляющие бизнеса Apple.

1. Производство и ценообразование

Apple производит устройства high-end сегмента и устанавливает на них соответствующие цены. И дело не только в желании получать максимальную прибыль, но и в необходимости использования лучших комплектующих и материалов.

Бизнес-модель компании нацелена на то, чтобы предоставить своим потребителям уникальный опыт использования и максимальное удовлетворение от покупки без каких-либо «танцев с бубном». Перфекционизм купертиновцев встречается везде: от упаковки до собственного офиса.

2. Инновации

Apple — настоящий законодатель моды и одна из самых инновационных компаний в мире. Именно инновации позволяют ей так уверенно чувствовать себя на рынке.

Но есть и побочных плюс: устройства долго не устаревают и не теряют в стоимости, оставаясь актуальными минимум 2–3 года. Этим не могут похвастаться конкуренты, на товары которых стоит скидывать цену по истечению времени.

3. Бренд

Apple потратили годы на выстраивание собственного бренда. У большинства людей образ компании ассоциируется с высокими технологиями, безупречным стилем и лучшими в своем классе устройствами.

Надкушенное яблоко стало знаком качества, которому можно доверять.

4. Маркетинг

Как вы уже поняли, ждать чуда не стоит. Но с точки зрения бизнеса, доходы от продажи устройств по полной стоимости компенсируются расходами на маркетинговые исследования, тестирования и рекламные компании.

Свежий ролик с Дуэйном «Скалой» Джонсоном очередное тому подтверждение.

5. Продажи

Купертиновцы не придерживаются общепринятых правил продаж и обслуживания клиентов, создавая собственные правила и розничную сеть. Одно из двух основных отличий — отсутствие скидок. Это уменьшает воздействие от колебаний спроса, поддерживая продажи на необходимом уровне. И вторая — сертифицированные партнеры: продавцы и сервисы.

Если политика Apple в отношении скидок и акций достаточно строгая, то сертифицированные продавцы имеют чуть больше свободы. Происходит определенное делегирование.

Так ли все плохо?

Я бы не был столь категоричен. В 2012 году я получил сертификат в 100$ для App Store за покупку нового MacBook (и это не считая скидки по чеку в еще 100$) — мелочь, а приятно.

И никто не запрещает вам покупать новые устройства, выпущенные годом ранее, они все еще актуальны. Этой весной мой прежний телефон умер и срочно нужна была замена: я приобрел iPhone SE 32gb за 21 000 руб. и уже 4 месяца не знаю бед, пользуюсь фирменными приложениями, синхронизацией с Mac и Apple Watch, планирую приобрести Airpods.

А через год я смогу продать его с минимальной потерей от первоначальной стоимости.

Но даже мне есть на что пожаловаться: думаю, Apple стоит уделять чуть больше внимания таким рынкам сбыта, как российский.

Понизить цены напрямую нельзя, но возможно сократить косвенные издержки конечных потребителей, улучшить качество клиентского обслуживания, сервиса, проводить чуть более активную маркетинговую политику, предоставлять больше подарочных сертификатов и стимулировать покупку нескольких устройств.

Давайте будем честны. Какими бы странным не казались принимаемые Apple решения, на то есть основания. Они напрямую влияют на результаты функционирования компании и товары, которые она выпускает. От этого в конечном счете все в плюсе. Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

А если вы мне не верите, вот немного сухой статистики (актуальной на 17.07.2017):

  • 101 миллион пользователей iPhone в США (42.9% американского рынка смартфонов);
  • 45.1% рынка смартфонов в Японии — iPhone;
  • 36% пользователей интернета в Норвегии используют iPhone;
  • 42 миллиона пользователей iPhone в Китае;
  • 10 миллионов iPhone 6 были проданы в первые 3 дня продаж (по всему миру);
  • 3,000 iPhone 6s продавались каждую минуту в первую неделю продаж;
  • 78.2% планшетов в США и Канаде — iPad;
  • 40.3% планшетов в Китае — iPads.

Ну и зачем компании с такими показателями нужно устраивать какие-то дополнительные акции и скидки?

Уверен, что время, когда мы увидим рекламу типа »купи MacBook и получи iPhone бесплатно на apple.ru» станет началом конца яблочного гиганта.

Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru