Атомная подводная лодка водоизмещением 10 200 т завершила первые испытания в США

США испытали самую продвинутую атомную подлодку USS Massachusetts: новое поколение субмарин класса Virginia
США испытали самую продвинутую атомную подлодку USS Massachusetts: новое поколение субмарин класса VirginiaИсточник: Recraft

США завершили первые ходовые испытания новейшей атомной подлодки USS Massachusetts (SSN-798) — одной из самых современных боевых субмарин на планете. Она относится к серии Virginia и готовится к передаче Военно-морским силам после завершения финального цикла проверок. Испытания прошли в Атлантике. Лодка погружалась в воду, совершала маневры, а испытатели проверяли надежность всех систем. Судно построено компанией Newport News Shipbuilding, входящей в корпорацию Huntington Ingalls Industries (HII), которая совместно с General Dynamics Electric Boat отвечает за строительство атомных субмарин этого класса в США.

Massachusetts стала 25-й подлодкой семейства Virginia и 12-й, построенной на верфи HII. Водоизмещение при подводном положении достигает 10 200 т, поэтому ее называют одной из самых крупных и мощных лодок в серии. Судно спустили на воду в мае 2023 года, а теперь оно проходит завершающую стадию испытаний перед приемкой флотом. Экипаж и инженеры тестируют работу ядерного реактора, навигационных комплексов, гидроакустической системы и механизмов управления. После передачи корабль войдет в состав Атлантического флота США и будет выполнять задачи стратегического уровня.

Подводный корабль весом более 10 тыс. т плавает месяцами на глубине и выполняет широкий спектр задач
Подводный корабль весом более 10 тыс. т плавает месяцами на глубине и выполняет широкий спектр задач Источник: ХИИ

Субмарины класса Virginia пришли на смену стареющим Los Angeles и стали символом нового поколения подводных сил. Эти корабли универсальны: они способны вести разведку, отслеживать вражеские субмарины, наносить ракетные удары, устанавливать мины и помогать в операциях спецподразделений. Ядерная установка позволяет не всплывать неделями, а низкий уровень шума делает лодку почти неуловимой. Конструкция корпуса выполнена из прочных сплавов и композитов, поэтому вибрация снижается и акустическая скрытность в разы улучшается.

Главное техническое преимущество Virginia — модульная архитектура. Секции корпуса и электронные блоки можно быстро заменять и модернизировать без долгого докового ремонта. Инженеры могут внедрять новые сенсоры, средства связи и вооружение в течение всего срока службы. Начиная с версии Block III, корабль получил обновленную носовую часть с гидроакустической решеткой LAB, которая увеличила дальность обнаружения целей. Издержки на обслуживание при этом сократились.

В более новых модификациях — Block IV и V — вместо 12 вертикальных пусковых шахт установлены два крупных модуля Virginia Payload Tubes (VPT), каждый вмещает по шесть крылатых ракет Tomahawk. Вариант Block V дополнительно оснащен секцией Virginia Payload Module (VPM) — четырьмя большими трубами, в каждой из которых размещается по семь ракет. Таким образом, общая ракетная нагрузка достигает 28 Tomahawk*э. Кроме того, этот отсек может использоваться для размещения беспилотных подводных аппаратов (UUV), оборудования спецназа и новых типов полезной нагрузки, включая разведывательные и ударные дроны.

Серия Virginia пришла на смену подлодкам класса Los Angeles и стала символом нового этапа подводного флота США
Серия Virginia пришла на смену подлодкам класса Los Angeles и стала символом нового этапа подводного флота СШАИсточник: Recraft

В перспективе модификации Block VI и VII получат обновленные системы искусственного интеллекта, улучшенные вычислительные узлы и адаптивные датчики, позволяющие действовать в нескольких средах — под водой, на поверхности и в киберпространстве. Все это делает Virginia ключевым элементом современного флота США.

Подлодка длиной 140 м и шириной 10 м развивает скорость более 25 узлов (около 46 км/ч). С ядерная установкой у судна практически неограниченный запас хода, а кислород вырабатывается прямо на борту, поэтому экипаж может оставаться под водой месяцами. На борту служат 145 человек — 17 офицеров и 128 матросов. Современные системы автоматизации упрощают управление кораблем, поэтому у команды становится больше свободного времени.

Появление USS Massachusetts укрепит лидерство страны в океанах. После успешных испытаний судно готовится к финальной передаче флоту, а его технологии станут основой для разработок будущих поколений боевых субмарин.

Ранее мы писали о том, что британцы начали доставлять пиццу на подводной лодке.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru