Атмосфера: тест Mercedes-Benz S 560 Coupe

Большие купе Mercedes-Benz на базе культового S-класса всегда были вещью в себе. Роскошные, мощные, нескромные — «Зондеркупе» притягивали взгляды окружающих и наглядно демонстрировали толщину кошелька своего владельца. Который, разумеется, сидел за рулём собственной персоной, , а не скрывался за тонированным стеклом задней правой двери, как в седане. Ну, , а мы прокатились на обновлённом купе S-класса, недавно пережившем рестайлинг.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
13 июня 2018 10:30

Обсудить 0

Родоначальником класса можно считать Mercedes-Benz 300 S Coupe серии W188, который дебютировал в 1951 году. Престижное купе ручной сборки было мощнее родственного седана и ощутимо дороже. В 1956 году на рынок вышло 220 S Coupe серии W180, которое метко прозвали «Понтоном» за его самобытный дизайн. А вот следующее поколение серии W112 образца 1962 года весьма сильно отличалось по дизайну от предшественников — в облике кузова были заметны американские мотивы тех лет. В 1971 году презентовали купе Mercedes 350 SLC поколения C107, а уже в 1977 году дебютировал автомобиль поколения C126, классический дизайн которого выглядит актуально и по сегодняшний день. Для нового купе придумали индекс SEC (Sonderklasse Einspritzmotor Coupe).

А вот в 1992 году состоялся дебют модели серии C140, которая была представлена в версиях 500 SEC и 600 SEC — это было первое купе Mercedes-Benz с двигателем V12. Правда, в 1996 году мерседесовцы снова решили окрестить модель новым индексом — теперь флагманское купе стало называться CL (Coupe Lang). В 1999 году вышло новое поколение серии C215, которое утратило брутальность, зато получило взамен фантастически красивую линию крыши и остекления. В этом поколении CL впервые обзавёлся мощными версиями от придворного тюнингового ателье — 63 AMG с компрессорным V8 и 65 AMG с битурбомотором V12.

Наконец, премьера купе серии C216 состоялась в 2006 году и… этот крупный и роскошный автомобиль внезапно оказался последним носителем индекса CL! Большое купе следующего поколения C217, которое дебютировало в начале 2014 года, ознаменовало возвращение марки Mercedes-Benz к истокам — то есть к давно забытому индексу S Coupe. Собственно, о нём сегодня и пойдёт речь. Нынешнее купе построено на той же платформе, что и седан серии W222 — вернее, его укороченная версия с колёсной базой 2945 миллиметра. Чем же отличается обновлённая модификация образца 2018 модельного года?

b54c46815ba8d5645b13b6a718218e1b_fitted_
Очерченная циркулем дуга крыши, большие окна и узкие фонари — таким получилось S-купе
242e6552ee5322d73464796f21981263_fitted_
После рестайлинга обновились фары и решётка, а бамперы стали агрессивнее
84f107d7282d3eaf59e273de2a4415f9_fitted_
Ультрасовременные фонари на органических светодиодах смотрятся великолепно
b75f8c78653157bb0d3a1cee31e1ab8a_fitted_
Фары с двумя светодиодными прожекторами украшают хрусталики ходовых огней

Ну, на мой взгляд, купе стало выглядеть спортивнее, чему способствуют, например, увеличенные воздухозаборники в бампере — правда, сверкающая полированным хромом «губа» переднего спойлера зрительно утяжеляет передок. Также здесь появились новые пороги и решётка радиатора, а хромированные выхлопные патрубки на нашей версии S 560 теперь прямоугольные — в стиле топовых моделей с мотором V12. Едва заметно обновился задний бампер и светодиодные фары, зато фонари на модных нынче органических светодиодах (OLED) не спутаешь ни с чем — это настоящее произведение автомобильного искусства.

33 тонких диода в каждом фонаре формируют характерный рисунок, чем-то напоминающий фасеточные глаза таинственного насекомого. Процесс отпирания или запирания автомобиля эффектно сопровождается световым шоу из последовательно зажигающихся светодиодов, но поворотники почему-то не анимированные. Непорядок. Зато, кстати, OLED-фонари предусматривают разную яркость для стоп-сигналов и указателей поворота в зависимости от освещённости и больше не выжигают глаза стоящим позади вас в пробке. Салон купе в целом похож на интерьер седана, но есть пара отличий. Или чуть больше.

На передней панели — всё те же два широкоформатных 12,3-дюймовых экрана под единым стеклом, но восхитительно старомодные кругляши центральных дефлекторов вписаны в другие, куда более рельефные и менее строгие формы. Цифровая приборная панель всё так же предлагает три стиля оформления: «Классический», «Спортивный» и «Прогрессивный». Для купе как нельзя лучше подошёл последний, хотя в седане приемлемо смотрелась только строгая классика. Здесь новый руль с классными металлическими кнопками и тачпадами на спицах, к которым ещё нужно суметь приноровиться.

  • Автомобили

    Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

  • Автомобили

    Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d

Мультимедийка у S 560 4Matic Coupe осталась прежней — это хорошо знакомый нам COMAND Online. Новая система MBUX с сенсорным экраном сюда ещё не добралась, так что управлять всеми развлечениями нужно при помощи тачпада на центральном тоннеле и шайбы контроллера под ним же — впрочем, на редкость удобной. Разумеется, предусмотрена интеграция смартфона, Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводная зарядка для гаджетов. Но всё это в том или ином виде есть и у конкурентов, правильно? Но инженеры «Мерседеса» всё-таки придумали кое-что новенькое.

Это функция комплексного управления комфортом под названием Energizing, которая предлагается в качестве опции. Она интегрирует в единую сеть климат-контроль (включая ароматизацию салона), кресла (подогрев, вентиляция, массаж), контурную подсветку салона и аудиосистему, тем самым создавая, по замыслу мерседесовцев, влияющие на настроение световые и музыкальные эффекты. Это должно создавать атмосферу уюта в салоне и даже улучшать самочувствие и повышать продуктивность, уверяют немцы. Система может предложить шесть программ: «Свежесть», «Тепло», «Витальность», «Радость», «Уют» и, наконец, «Тренировка» в трёх вариантах.

Каждая из программ работает в течение десяти минут, визуализируясь на дисплее и при помощи контурной подсветки, сопровождая всё это подходящей музыкой. По пять музыкальных композиций уже запрограммировано для каждой из программ, а если мультимедийка обнаружит подключенное устройство с набором пользовательской музыки, то система задействует и его — предварительно проанализировав все треки и отсортировав их по шести программам в зависимости от количества ударов в минуту. Я опробовал на себе все программы и вот что могу сказать — забавная штука, конечно, но из серии «разок поиграл и забыл».

Версия S 560 Coupe, которая поставляется к нам только в полноприводном исполнении, пришла на смену модификации S 500. Новый индекс появился неспроста — под капотом здесь установлен четырёхлитровый битурбомотор V8, уже знакомый, впрочем, по другим моделям Mercedes-Benz. На купе он развивает 469 лошадиных сил, обеспечивая в паре с девятиступенчатой коробкой передач 9G-Tronic отменную динамику. Двигатель с двумя турбокомпрессорами в развале блока расходует на 8% меньше бензина, чем агрегат «пятисотого» благодаря системе отключения четырёх цилиндров с помощью регулирования клапанов Camtronic на частичных нагрузках. Забавный момент: на кабриолетах этой системы нет, дабы слух водителя всегда ласкал благородный звук выхлопа V8.

Кстати, о выхлопе. В поперечно расположенном глушителе S 560 4Matic Coupe установлены заслонки с пневматическими актуаторами, которые открываются на высоких оборотах и перенаправляют поток выхлопных газов, делая звук выхлопа громче. Момент открытия зависит от выбранной программы трансмиссии — в режиме Sport это происходит раньше, чем в Сomfort. Получилось здорово — выхлоп тихий в гражданских режимах и ничуть не напрягает соседей во дворе, зато раскатисто рычит при ускорениях. И, наконец, подвеска: на полном приводе это безальтернативная пневматика Airmatic с бесступенчатым регулированием силы амортизации.

Что в итоге? Мотор резво набирает обороты и задорно рычит на ускорениях, а коробка, которая на Е-классе спотыкалась о собственные передачи и постоянно путалась в них, в кои-то веки работает отменно: переключения плавные и абсолютно незаметные. Силовой агрегат наконец-то ощущается единым звеном — чувствуется, что эти агрегаты крепко подружились. Само собой, купе спортивнее, чем седан: более короткая габаритная длина и колёсная база придают лёгкости в поворотах — если, конечно, такой термин вообще применим для пятиметрового двухтонного автомобиля. Тем не менее, для таких габаритов и массы S-купе вполне покладисто следует за рулём и охотно ныряет в повороты под писк шин.

В общем, даже без шильдика AMG управлять им весело. Режим Sport — наше всё: он оптимален во всех отношениях, тогда как слишком мягкий Comfort вызывает неприятную вертикальную раскачку и раздражает туповатой педалью газа. В «Спорте» — никаких заминок, а подвеска хоть и становится более упругой, но без особых потерь в комфорте. Зачем нужен Sport+, непонятно — есть же Individual, в котором можно всё настроить на свой вкус: отзывчивость силового агрегата, скорострельность коробки передач, остроту рулевого управления, жёсткость подвески и строгость системы стабилизации.

Здесь есть полный набор современных помощников водителя и они порой напрягали: при перестроении в пробках система экстренного торможения порой била тревогу и заставляла купе внезапно замереть между двух полос, посчитав перестроение в ползущем трафике опасным из-за небольшого интервала между соседними машинами. Со стороны это выглядит глупо. Другая система иногда больно затягивает ремень при активной езде, перестраховываясь от возможного попутного столкновения, хотя дистанция позволяла в случае чего и оттормозиться, и уйти на соседнюю полосу. Зато система ночного видения работает отменно и даже выводит предупреждения о пешеходах, выделяя их красной рамкой. К автопарковщику тоже претензий нет — дело своё знает.

Разочаровал большой стеклянный люк, который оказался неподвижным — двигается лишь закрывающая его шторка. Однако это всё мелочи, ведь «Зондеркупе» — такой же расслабляющий автомобиль, как и седан S-класса. Сиденье массирует спину, климатическая установка охлаждает, ионизирует и ароматизирует поступающий воздух, пневмоподвеска безропотно поглощает неровности и настроение за рулём само собой получается каким-то умиротворяющим. Но при желании на S-купе можно и прохватить, и довольно неплохо! Без экстрима, но это всё-таки Mercedes-Benz, здесь другая атмосфера. Тот случай, когда владелец всё уже успел.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 560 4Matic Coupe
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип двигателя V-образный, 8 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Бензин АИ-98 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 469 / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 700 / 4000
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач Автоматическая 9-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/50 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5027 / 1899 / 1411
Колёсная база, мм 2945
Дорожный просвет, мм 119
Масса
Снаряжённая масса, кг 2135
Максимальная масса, кг 2640
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 4,6
Объём топливного бака, л 80
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 11,8
Загородный цикл 7,0
Смешанный цикл 8,7

©  Популярная Механика