Чипы ATI полностью не поддерживают Pixel Shader 3.0?
Как известно, компания NVIDIA в прошлом году стала позиционировать поддержку шейдерной модели третей версии в своих графических процессорах серии GeForce series 6 как одно из наиболее значительных нововведений. Тем не менее, ее основной конкурент, канадская ATI, решила, что тогда не было сильной необходимости добавлять подобную функциональность. В результате поддержка Pixel Shader 3.0 появилась только в чипах Radeon X1000.
Тем не менее, как сообщает английский интернет-ресурс The Inquirer со ссылкой на компанию NVIDIA, что ATI реализовала поддержку Shader Model 3.0 не в полной мере. При этом утверждается, что сама ATI подтвердила это! В частности говорится, что Radeon X1000 не поддерживает выборку вертексных текстур. Отмечается, что эта возможность практически не используются. Однако если она все же будет необходима, то ее можно эмулировать.
Нельзя категорично заявлять, что ATI не права в этом отношении. Надо полагать, подобный тип выборки действительно редко используется. Тем не менее, его применение вызовет дополнительные затраты ресурсов на эмуляцию. Но в любом случае шейдеры третей версии выполняться смогут, причем любые.
© TechLabs