Тесты Athlon 64 X2 в Quake 4
Помнится, шесть лет назад, когда вышел Quake 3, было просто-таки огромным достижением получить 60 кадров в этой игре при максимальных настройках в разрешении 1024х768. Подобный уровень производительности тогда мог показать только GeForce 256 вкупе с одним из наиболее быстрых на тот момент процессоров. Теперь же мы без проблем получаем в этом приложении порядка 400 fps в 1600х1200.
Тем не менее, на днях был выпущен Quake 4 - долгожданное продолжение популярнейшей FPS. Еще несколько лет назад стало известно, что в его основу ляжет движок от не менее нашумевшего DOOM 3. Судя по последним тестам быстродействия, в этой игре достаточно сложно получить 100 кадров в секунду при высоких настройках. Поэтому тоже самое можно ожидать и от Quake 4.
На сайте AMDZone разместили небольшую заметку, в которой рассказывается о тестовом прогоне одного компьютера в этой новой игре. Конфигурация системы выглядит следующим образом:
- Athlon 64 X2 3800+ (2 ГГц);
- ASUS A8N-SLI Deluxe;
- ATI Radeon X800XT PE;
- Corsair 4х 512 MB DDR400.
В итоге были получены следующие результаты:
К сожалению, на данной диаграмме отсутствует сравнение с другими процессорами. По ней мы лишь можем оценить примерный уровень производительности для Athlon 64 X2 3800+ и Athlon 64 X2 4200+.
Как можно заметить, разница между разными настройками качества различается не очень сильно. Только при установке ползунка в значение "Ultra" сильно снижается производительность. Впрочем, дело здесь может оказаться в значительно возросшей нагрузке на видеокарту, а точнее на ее подсистему памяти. Ведь уже не раз говорилось, что для комфортной игры в DOOM 3 необходимо иметь 512 MB видеопамяти. А такой объем не устанавливали (и не устанавливают) на Radeon X800 XT PE.
Кроме того, можно отметить достаточно существенный рост кадров при повышении тактовой частоты процессора. Впрочем, подобный эффект не является чем-то необычным для чипов AMD – из-за гибкости их архитектуры при повышении частот наблюдается пропорциональное увеличение производительности во многих приложениях, а особенно в игровых. Интересно будет посмотреть результаты для ЦП от Intel.
Кстати, повышение частоты процессора опять мало сказалось на настройках "Ultra". Это еще раз доказывает, что сдерживающим фактором в этом случае является видеокарта.
С выходом Quake 4 мы, по сути, оказались "отброшенными назад". Теперь заново придется обновлять компьютер, чтобы получить заветные 200 или 300 fps для новой массовой "мясорубки". Что касается тестов производительности, то это только первый "блин". Мы не сомневаемся, что через некоторое время станут доступны полноценные обзоры новой игры вместе с тестированием быстродействия в ней современных компьютеров.
© TechLabs