AT Consulting развивает систему «Автоплатеж» в «Сбербанке»: завершен второй этап проекта
Компания AT Consulting завершила второй этап развития информационной системы «Автоплатеж» в «Сбербанке России». Новая платформа позволяет клиентам «Сбербанка» осуществлять автоматические электронные платежи за услуги ЖКХ, оплачивать налоги, кредиты, телефонную связь и интернет. За полтора года работы системы количество подписок достигло 1,5 млн, сообщили CNews в AT Consulting.
В конце 2010 г. «Сбербанк России» запустил сервис автоматического пополнения баланса мобильного телефона. Вскоре после запуска возникла потребность в новой масштабируемой информационной системе, которая предоставила бы возможность всем клиентам «Сбербанка» совершать автоматические платежи за услуги различных поставщиков, имеющих контракты с банком.
В декабре 2011 г. перед командой AT Consulting была поставлена задача — разработать новую платформу «Автоплатеж», обладающую широкой функциональностью, требуемой надежностью и производительностью. Первый этап проекта включал создание системы, поддерживающей сервис автоматической оплаты услуг ЖКХ (оплата по единому платежному документу, электроэнергия, газ, отопление, охрана квартиры) на сумму задолженности или фиксированную сумму, задаваемую клиентом. В июне 2012 г. система была запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящее время завершен второй этап проекта, в результате которого в новой системе осуществляются автоматические платежи за услуги ЖКХ, оплачиваются налоги ФНС, кредиты других банков, интернет и услуги фиксированной телефонной связи, рассказали в компании.
В целом разработанная AT Consulting система позволяет клиентам «Сбербанка» контролировать максимальный размер списаний, отказаться от ручного проведения платежа, осуществлять при желании списание на сумму, превышающую лимит, узнавать о ходе исполнения платежа, управлять услугой с помощью устройств самообслуживания, через систему «Сбербанк Онл@йн», а также в отделениях «Сбербанка».
«Новая платформа «Автоплатеж» пользуется стабильно растущим спросом среди наших клиентов. Мы не только повысили лояльность наших клиентов, но и существенно снизили нагрузку на офисы», — заявил Игорь Мамонтов, директор управления платежей и переводов «Сбербанка России».
Особенностью проекта является тесная интеграция системы «Автоплатеж» с ИТ-средой «Сбербанка». Решение интегрировано с системами интернет-банк, мобильный банк, процессинговой системой, несколькими АБС «Сбербанка» и платежными системами. Решение призвано обеспечить исполнение до 500 тыс. платежей в час, отметили в AT Consulting.
В планах «Сбербанка России» и компании AT Consulting — провести миграцию автоматических платежей за мобильную связь на новую платформу и расширить каналы приема платежей за счет региональной базы поставщиков услуг.
© CNews