Все больше компаний приветствуют использование на работе социальных сетей
Сотрудники консультационной компании AT Kearney уже сейчас могут связываться со своими друзьями на Facebook, находясь на работе, а их работодатели вовсе не возражают против этого.
Вместо того чтобы чинить всяческие препятствия и не разрешать сотрудникам использовать социальные сетевые сервисы на рабочих местах, архитектор корпоративной сети компании Кевин Райс считает, что возможность общения и за пределами компании делает сотрудников более счастливыми и позволяет им чувствовать себя вполне комфортно. К слову, в компании трудится около 3 500 человек в 55 офисах в 38 странах.
"Были времена, когда ты приходил на работу и не мог дождаться, когда же закончится рабочий день и, тем более, не мог думать о работе после работы, - рассказывает Райс. - Сегодня практически не бывает простоев. Ты думаешь о работе даже тогда, когда не находишься на рабочем месте. И сейчас можно работать в офисе 6 часов, потом прийти домой и поработать еще 4-5 часов. Тебе надо уделять внимание и работе, и личным взаимоотношениям. А этот инструментарий облегчает процесс".
Пока некоторые руководители корпораций волнуются о том, что производительность труда может пострадать из-за того, что сотрудники будут использовать рабочее время для отправки фото своих детей или на написание комментариев по поводу последней поездки своего коллеги, Райс совсем не беспокоится по этому поводу.
"Если вы работаете по 12-15 часов в день, бывают моменты, когда хочется все бросить и обрести связь с реальностью, то общение с семьей и друзьями позволяет вам это сделать", - говорит он. Сотрудники AT Kearney часто работают часов по 12 в день. "Эти инструменты как раз и дают возможность работать долго... и не сойти с ума".
В AT Kearney для связи сотрудников компании используют SharePoint и Lync от Microsoft. Однако работники могут сделать короткий перерыв и просмотреть пользовательские сетевые сервисы.
Кстати, по данным Gartner, количество крупных компаний, блокирующих доступ своих сотрудников к социальным сетевым сайтам, пока они находятся на работе, сегодня быстро сокращается. Исследование Gartner показало, что в 2010 году доступ к социальным сетям блокировали около 50% крупных организаций, но к 2014 году их количество снизится до 30%. К тому же, для некоторых процессов или отделов компании, например, для отдела маркетинга, внешние социальные сетевые сервисы – это насущная бизнес необходимость. При этом сотрудники ищут способы, как обойти корпоративные запреты, используя свои личные смартфоны.
По мнению аналитика компании The Gabriel Consulting Group Дэна Олдса, всем отлично известно, что, работая над очередными таблицами или маркетинговыми отчетами, сотрудники делают перерывы, чтобы проверить, что происходит в социальных сетях вроде Facebook, Google+,Twitter и Pinterest. Он считает, что работодателям пришла пора признать, что это идет на благо сотрудникам, которые терпят и непростые экономические времена, и боссов, которые хотят, чтобы меньше работников выполняло все больше и больше работы.
"Большинство менеджеров и сами знают, что их сотрудники работают больше, включая вечера и выходные, и что они не будут заниматься посторонними делами, вроде просмотра Facebook, на работе, - делится Олдс. - Но официальная политика в корпорациях, которую любят цитировать эйчары, зачастую не признает этого и не понимает".
Однако, на некоторых предприятиях ситуация в корне меняется!
"Думаю, работодатели должны признать, что вне зависимости от того, нравится им это или нет, работники не могут 100% времени прикладывать 100%-ные усилия, - говорит Олдс. - Общение в социальных сетях позволяет им отвлечься от работы, и если процесс не выходит из-под контроля, никакой угрозы производительности труда не будет. И такое общение гораздо лучше, чем долгий обед с двумя-тремя стаканчиками пива в кругу коллег или бесконечное торчание в курилке и постоянные кофе-брейки".
Райс также заметил, что выделение времени на общение работников в социальных сетях – отличный рекрутинговый инструмент для приема на работу молодых сотрудников, которые привыкли к постоянному использованию социальных сетевых сервисов. "Эти ребята пользуются такими инструментами каждый день, - говорит Райс. - И это, несомненно, влияет на их уровень счастья. Они чувствуют, что идут в ногу с современными технологиями и процессами в прогрессивной развивающейся компании".
© @Astera