Астрономы призвали запретить продажу рекламы в космосе: вот почему
Участники 245-го заседания Американского астрономического общества (AAS) выступили с обращением к мировому сообществу с призывом законодательно запретить продажу рекламы в космосе. По мнению ученых, это помешает работе наземных обсерваторий и астрономическим наблюдениям, большая часть которых проводится с поверхности Земли.
Отметим, что в законодательстве США есть такое понятие, как «космическая реклама». Ею признается «такая реклама в космическом пространстве, которая может быть распознана человеком с поверхности Земли без помощи телескопа или других технологических устройств». Американским регулирующим органам запрещено выдавать лицензию на запуск аппаратов для таких объявлений. Причем запрет на федеральном уровне действует уже несколько десятилетий. Он появился, когда сама возможность размещения была лишь теорией, а реальный рынок не рассматривал ее. Сейчас ситуация изменилась.
Привлекательность космической рекламы настолько велика, что я не могу себе представить, будто никто не попробует ее разместить. Думаю, что коммерческая ценность такого маркетингового хода обязательно кого-то побудит заняться космической рекламой.Джон Барентайнчлен комитета AAS по защите астрономии и космической среды
По мнению Барентайна, компаниям за пределами США ничего не мешает продавать и размещать космическую рекламу. Причем с развитием технологий такие услуги будут становиться все более доступными, как с технической, так и с экономической точки зрения. В AAS считают, что необходимо продвигать запрет на уровне международных соглашений на площадке ООН.
Разные частные компании уже проводили предварительные тесты рекламных космических аппаратов. Например, Avant Space запускала кубсат, который испытывал технологию для спутниковой группировки, оснащенной лазерами. Предполагается, что аппараты в ней смогут маневрировать и лазерами создавать нужные рекламодателям изображения, видимые с Земли.
Другая компания StartRocket предлагала использовать группировку небольших спутников со светоотражающими парусами. Они также должны были выстраиваться на орбите таким образом, чтобы отраженный солнечный свет на них «рисовал» нужное изображение.
Отметим, что астрономы обеспокоены и световым загрязнением, которое создают спутниковые мегагруппировки для интернет-связи. Такую разрабатывает помимо Starlink еще и Китай. Огромное количество спутников создаст помехи для наземных наблюдений за космическими объектами.
Ранее мы рассказывали, что Китай планирует свои лунные миссии обеспечивать энергией с помощью лазеров.