Астрономы открыли новый мир размером с Землю

Международная группа астрономов обнаружила новую экзопланету. Она расположена всего в 55 световых годах от Земли, пишет Phys.org.

Новый мир получил обозначение SPECULOOS-3 b. Этой планете требуется около 17 часов, чтобы совершить оборот вокруг своей звезды — ультрахолодного красного карлика. Эта звезда более чем в два раза холоднее нашего Солнца. При этом она в 10 раз менее массивная и в 100 раз менее яркая.

Предполагается, что SPECULOOS-3 b всегда обращена к звезде одной «дневной» стороной аналогично тому, как Луна обращена к Земле.

Планета
Источник: Pixabay

Открытие было сделано в рамках проекта SPECULOOS. Его возглавляет Льежский университет в Бельгии в сотрудничестве с университетами Бирмингема, Кембриджа, Берна и Массачусетским технологическим институтом. SPECULOOS создан для поиска экзопланет, вращающихся вокруг ультрахолодных карликовых звезд, с использованием сети роботизированных телескопов, расположенных по всему миру.

Ультрахолодные звезды-карлики чрезвычайно распространены и составляют около 70% звезд Млечного Пути. При этом они очень слабые и разбросаны по небу, поэтому ученым приходится изучать данные телескопов в течение нескольких недель. Они отслеживают каждую звезду в отдельности и по ней находят транзитные планеты.

«Открытие SPECULOOS-3 показывает, что наша всемирная сеть работает хорошо и готова обнаруживать еще больше каменистых миров, вращающихся вокруг звезд с очень малой массой. Ультрахолодные звезды-карлики меньше нашего Солнца, но продолжительность их жизни более чем в сто раз больше — около 100 миллиардов лет. Ожидается, что они будут последними звездами, светящими во Вселенной», — рассказал Амори Трио, профессор экзопланетологии в Университете Бирмингема.

Долгая продолжительность жизни звезд открывает перспективные возможности для развития жизни на их орбитальных планетах.

Ранее астрономы открыли светящуюся планету с экстремальной средой. На поверхности этого далекого мира постоянно извергаются вулканы.