Астрономы обнаружили одну из самых больших нейтронных звезд. Ее масса в 2,3 раза больше массы солнца

Астрономы из Стэнфордского университета обнаружили одну из самых массивных нейтронных звезд — ее масса превышает солнечную в 2,3 раза. Звезда PSR О 2215+5135 является частью двойной системы, в которой две гравитационно связанные звезды вращаются вокруг общего центра масс.

Нейтронные звезды — это небесные тела, которые могут являться результатом эволюции звезд. Обычно они небольшие — в среднем достигают около 20 км в диаметре — и имеют большую массу. Чем более массивной является нейтронная звезда, тем быстрее на своей орбите движется вторая.

Чтобы рассчитать массу PSR О 2215+5135 исследователи измерили скорость движения второй звезды в системе с помощью данных, собранных Большим Канарским телескопом.

Объекты вращаются вокруг центра масс в данной системе со скоростью 412 км/с. Проведя ряд математических расчетов, ученые установили, что масса нейтронной звезды составляет примерно 2,27 массы Солнца, а масса ее компаньона — около 0,33.