Астрономы обнаружили источник гамма-излучения сверхвысокой энергии

14.07.2021, 14:37
Международная команда астрономов сообщила об обнаружении нового источника гамма-излучения сверхвысокой энергии в плоскости Крабовидной туманности. Он генерирует 20% всего потока излучения из этой галактики.
Астрономы обнаружили источник гамма-излучения сверхвысокой энергии
Cao et al., 2021.

Этот источник гамма-излучения ученые обнаружили еще в прошлом году, но теперь оказалось, что его излучение намного мощнее, чем считалось ранее. Однако, пока не ясно, что его генерирует

Астрономические объекты, генерирующие гамма-излучение с энергией фотонов от 100 ГэВ до 100 ТэВ, называются источниками гамма-излучения очень высоких энергий. Если же эта энергия выше 100 ТэВ, такие объекты классифицируются как источники гамма-излучения сверхвысоких энергий. Природа этих источников до сих пор недостаточно изучена, поэтому астрономы постоянно ищут новые объекты такого типа, чтобы лучше узнать их свойства.

Теперь группа астрономов обнаружила новый источник такого типа, используя мощный китайский детектор LHAASO. Объект под названием LHAASO J0341+5258 ученые обнаружили во время наблюдений в период с декабря 2019-го по ноябрь 2020 года. Тогда астрофизики зафиксировали на некоторых полосах спектра энергию излучения в 25 ТэВ и решили пристальнее изучить объект.

Новые наблюдения LHAASO J0341+5258 показывают, что на некоторых длинах волн его энергия излучения составляет более 200 ТэВ. Авторы выяснили, что интегральный поток энергии гамма-излучения выше 25 ТэВ для этого объекта составляет около 20% всего потока Крабовидной туманности, где он расположен. Астрономы добавили, что энергетический спектр этого источника может быть описан степенным законом, хотя есть намек на кривизну около 50 ТэВ.

Кроме того, было обнаружено, что положение LHAASO J0341+5258 совпадает местонахождением ранее известного источника гамма-излучения 4FGL J0340.4+5302. Астрономы предполагают, что оба источника могут иметь единое происхождение. Подводя итоги, авторы статьи отметили, что излучение LHAASO J0341+5258 может исходить из пульсара или его гало. Однако проблема этого сценария заключается в отсутствии данных о мощном пульсаре в этой области пространства.

Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.