Астрономы обнаружили две гигантские водные планеты в созвездии Лиры

Наблюдая за звездной системой Kepler-138, расположенной в созвездии Лиры (218 световых лет от Земли), астрономы обнаружили две гигантские водяные экзопланеты, похожие по своему составу на луны Сатурна и Юпитера. Об этом сообщили в пресс-службе Монреальского университета.

Астрономы обнаружили две гигантские водные планеты в созвездии Лиры

»В прошлом мы думали, что все планеты, которые несколько превышают Землю по размерам, представляют собой сферы из горных пород и металла. Мы обнаружили, что это не так как минимум для двух планет, Kepler-138c и Kepler-138d — они почти полностью состоят из воды. Это открытие стало первым 100% подтверждением того, что подобные гигантские водные миры могут существовать», — заявил профессор Монреальского университета Бьорн Беннеке (Bjorn Benneke).

Ученые наблюдения за системой Kepler-138 при помощи орбитальных телескопов Hubble и Spitzer. Полученные ими снимки помогли определить точную массу планет Kepler-138c и Kepler-138d — они оказались в 2,3 и 2,1 раза тяжелее Земли соответственно. Эти значения оказались ниже предыдущих оценок, что говорит о низкой плотности материи новых «суперземель». По словам Беннеке, это говорит о том, что Kepler-138c и Kepler-138d являются гигантскими водяными планетами с плотной и густой атмосферой из горячего водяного пара.