Астроном-любитель нашел карликовую галактику. Учёные пока не решили, какое из двух прорывных открытий она подтвердит

18.11.2021, 20:00
Астрофизики из Университета Суррея и Института астрофизики Андалусии обнаружили, что пятнышко на небе, обнаруженное астрономом-любителем, оказалось принципиально новой карликовой галактикой.
Алена Ядвичук
Астроном-любитель нашел карликовую галактику. Учёные пока не решили, какое из двух прорывных открытий она подтвердит
Giuseppe Donatiello

Каждый может внести свой вклад в изучение звездного неба.

Энтузиаст Джузеппе Донатьелло заметил галактику при изучении общедоступных данных. Его находка была изучена профессиональными астрофизиками под руководством доктора Давида Мартинеса-Дельгадо из Института астрофизики Андалусии — они использовали более чёткие изображения, полученные с помощью телескопа «Галилео».

Обработав данные и проведя фотометрическую калибровку, они подтвердили, что энтузиаст нашел карликовую галактику, но для нахождения ее точного местоположения им необходимы дополнительные снимки с еще более мощных телескопов.

Проведенный чуть позже анализ позволил определить, что эта галактика может быть одним из двух объектов, существование любого из которых сделает ее важным астрофизическим открытием. Согласно расчетам, это либо изолированная карликовая галактика, либо спутник галактики Треугольника (M33). Если верна первая гипотеза, то этот объект — самая слабая полевая галактика из когда-либо обнаруженных. Если она является спутником М33, то это может убедить экспертов в правильности их теорий о том, как формируются галактики.

Дело в том, что вокруг галактики Треугольника теоретически должно быть больше спутников, однако на текущий момент нашли только один. Если эта галактика действительно является спутником М33, это может означать, что существуют и другие спутники-галактики, которые еще предстоит обнаружить.

Чтобы определить, чем является находка, команде необходимо точно измерить расстояние до галактики и посмотреть, как она движется по сравнению с М33. И то, и другое требует визуализации с помощью других телескопов. Фотографии с «Хаббла» или телескопа Обсерватории Кека позволят астрономам увидеть более слабые звезды, по которым можно надежно оценить расстояния до объекта.

Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.