12 октября два астронавта, — Лорал О'Хара (NASA) и Андреас Могенсен (ESA) — выполнят выход в открытый космос из МКС, чтобы собрать образцы с внешней поверхности станции для использования в научных исследованиях.

Обычно выходы в открытый космос выполняются для технического обслуживания станции, например, для улучшения системы питания путём установки новых солнечных панелей на её внешней стороне. Но этот выход будет немного отличаться, так как его целью будет научное исследование, а не только техническое обслуживание.

Астронавты соберут образцы с внешней поверхности МКС для научного исследования микроорганизмов9 июня 2023 астронавт NASA и бортинженер 68 экспедиции Вуди Хобург управляет роботизированной рукой Canadarm2, маневрируя солнечной батареей к МКС. На заднем плане корабль SpaceX Dragon, который 3 марта пристыковался к порту модуля «Гармония» с четырьмя членами экипажа SpaceX Crew-6. Источник: NASA

12 октября О'Хара и Могенсен выйдут из шлюзового отсека «Квест» (Quest Joint Airlock) МКС, чтобы собрать образцы для анализа и выяснить, можно ли обнаружить микроорганизмы на внешней поверхности станции. Они также заменят камеру высокого разрешения и выполнят другую профилактическую работу для подготовки к будущим выходам в открытый космос

Для сбора образцов с внешней астронавты будут использовать ватные палочки, которыми они будут протирать внешние поверхности станции. Эти ватные палочки будут проверены на наличие бактерий или других видов микроорганизмов.

Кроме вакуума космоса, наружная часть станции подвергается широкому диапазону температур в зависимости от того, находится ли она на солнце или в тени, а также подвержена большему излучению, чем мы испытываем на поверхности Земли.

Изучение микроорганизмов, способных выжить в таких условиях, важно как для поддержания чистоты станции и отсутствия потенциально опасных микроорганизмов, так и для помощи учёным в поиске микроорганизмов, способных выдерживать суровые условия открытого космоса.