«Астерос» построила единую корпоративную сеть связи для «Мосэнергосбыта»
Группа «Астерос» создала единую корпоративную сеть связи для компании «Мосэнергосбыт». Проект позволил российскому поставщику электроэнергии и энергоснабжения оптимизировать рабочие процессы, сократить затраты на внутренние звонки между территориальными подразделениями, сохранив безопасность и целостность передаваемой информации, сообщили CNews в компании.
«Мосэнергосбыт» обеспечивает электричеством более 220 тыс. предприятий и свыше 6 млн частных потребителей Москвы и Московской области. Филиальная сеть компании насчитывает более 100 отделений и офисов продаж, а общая площадь обслуживаемой территории — свыше 47 тыс. кв. км. Для обеспечения качественного информационного взаимодействия подразделений, оперативного решения рабочих вопросов, сокращения затрат на междугороднюю связь и администрирование системы телефонии в конце 2011 г. «Мосэнергосбыт» инициировал проект по созданию единой корпоративной сети связи. По итогам тендера партнером была выбрана группа «Астерос».
Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры проводилась на 31 площадке. В качестве ядра системы корпоративной телефонии выбран сервер Avaya S8800, установленный в центральном офисе «Мосэнергосбыт». Управление коммуникационной платформой осуществляется с помощью решения Avaya Aura Communication Manager 5.2, которое обеспечивает функциональную прозрачность и простоту интеграции сетевых решений.
Для создания единой корпоративной сети связи в 20 отделениях, не оснащенных офисной телефонной станцией, были установлены IP-шлюзы Avaya, а в 11 оставшихся — модернизированы существующие автономные станции Panasonic. Для этого специалисты «Астерос» заменили процессорные модули АТС Panasonic на новые серии KX-TDE, обеспечивающие интеграцию АТС Panasonic в корпоративную сеть связи с использованием технологий IP-телефонии.
После настройки и подключения оборудования в отделениях заказчика команда «Астерос» интегрировала созданную сеть с корпоративной телефонной станцией центрального офиса — Coral. Таким образом для сотрудников подразделений был обеспечен выход в общее корпоративное телекоммуникационное пространство с единым внутренним номерным фондом, рассказали в «Астерос».
«За год мы создали модульное и масштабируемое решение, которое с легкостью может быть расширено за счет подключения новых региональных площадок. При этом общая емкость телефонной связи, которая в ходе проекта насчитывала около 1000 номеров, постепенно может быть увеличена до 20 тыс. — 30 тыс., а количество операторских площадок — до 250. Телекоммуникационная инфраструктура, построенная на современных решениях, в будущем может стать основой для развития технологии унифицированных коммуникаций», — сообщил Валерий Соколюк, директор департамента инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос».
«Реализованный проект, который охватил в общей сложности 31 площадку — это лишь начало. В ближайшее время мы планируем постепенно модернизировать корпоративную сеть связи во всех отделениях и офисах компании, общее количество которых — более 100. Это позволит нам не только выйти на новый уровень внутрикорпоративного информационного взаимодействия, но и поддержать принятый в компании высокий стандарт обслуживания клиентов с помощью новых унифицированных телекоммуникационных сервисов», — заявил Дмитрий Климов, ИТ-директор компании «Мосэнергосбыт».
© CNews