Дистрибьюторы побеждают

Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" за ноябрь 2007 года.

Список, разумеется, возглавляет компания Microsoft. Чем, например, она успела прославиться в ноябре? Приобрела интернет-компанию WebFives, показала обновленную версию Windows Mobile, собирается построить мощный серверный центр в Иркутской области и проявляет интерес к российским разработчикам ПО. Не так уж мало. Плюс регулярные сообщения о заделывании дыр в Windows, об участии в антимонопольных судах и настойчивом желании доминировать на российском рынке интернет-рекламы. В общем, без Microsoft ИТ-новости - не новости.

Далее, в рейтинге предложения следует компания Apple. В октябрьском рейтинге Intel и Apple, занимали, соответственно, второе и третье место. Уровень их присутствия в новостной ленте @ASTERA был почти одинаков. В ноябре Intel спустился на четвертое место. Большая часть новостей, касающихся Apple, посвящена победоносному продвижению мобильного телефона iPhone, которое сопровождается рядом судебных тяжб с конкурентами.

Sony представила ряд интересных новинок и по праву оказалась в центре внимания. Это и фотокамера Cyber-shot T2, и новые ноутбуки, и телефоны Sony Ericsson, и ЖК-дисплеи, и Play Station 3.

Intel в ноябре заявила о своем участии в создании сетей беспроводного доступа WiMax федерального масштаба в России, и это, безусловно, хорошая новость. Кроме того, обсуждались новые процессоры Intel Itanium, новые заводы Fab 32, на которых используются передовые нанотехнологии и вечное соперничество с IBM и Apple.

На пятом месте Nokia - популярный бренд в России. Большое место занимает тема соперничества Nokia c iPhone.

Дистрибьюторская компания "Марвел" поднялась с 14 на 6 место благодаря достаточно агрессивной маркетинговой политике. Asus, которого вообще не было в октябрьском топе, прозвучал благодаря одновременному выпуску большого числа новых бюджетных моделей ноутбуков, в том числе со встроенной ОС Linux. Acer, стоящий на восьмом месте, укрепляет свои позиции на российском рынке и, в тандеме с "Марвелом", занимает почетное место в новостях ноября.

Говоря о спросе, мы, разумеется, имеем в виду частоту запросов по ИТ-брендам, поступающих в нашу поисковую систему. Следовательно, мы видим, чем интересуются наши читатели и можем предположить причины возникновения повышенного интереса (спроса) к той или иной компании. На первом месте стоит японская компания IIYAMA Electronic Corporation. Почему же наши посетители проявляют к ней такой интерес? Ответ простой: iiyama активно продвигает новые линейки своих ЖК-мониторов на российском рынке, и ее дистрибьюторы сообщают о многочисленных интересных предложениях. Люди практичные не пропускают такие новости мимо ушей, интересуются и задают вопросы.

Информационные запросы, в которых упоминается тайваньский концерн BenQ, стоящий на втором месте, диверсифицированы. Здесь и новые технологии, и новые модели и маркетинговые подвижки.

На третьем месте - Sony. Возможно, главная заслуга в повышенном интересе к этому столпу японской потребительской электроники принадлежит опять же активному дистрибьютору "Марвел".

Российские компании Landata и OCS делят пятое место списка. В конце ноября Landata получила награду "Лучший дистрибьютор для системных интеграторов" - наверное, наших читателей интересуют слагаемые успеха. На шестом месте дистрибьютор "Дилайн", один из лидеров российского ИТ-бизнеса, успешно работающий на рынке производителей ПК и ведущий активную работу в регионах. На седьмом месте еще один дистрибьютор - Verysell. В ноябре @ASTERA опубликовала большое интервью с вице-президентом группы Verysell по дистрибьюторскому бизнесу и региональному развитию Христо Каракашевым. Резюмируя интерес аудитории канала @ASTERA к российским компаниям-дистрибьюторам, можно привести заголовок одной из ноябрьских новостей: "Инвесторы заглядываются на ИТ-компании".

Более подробно с рейтингом ИТ-брендов можно ознакомиться здесь.

©  @Astera