Ассортимент цифровой техники в московской рознице сократился на 15%

202790.gifПродавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики Департамента информационных технологий города Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий. Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров — почти на 30%. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов.

«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счёт так называемого «длинного хвоста» — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — комментирует руководитель аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин.

Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов — «умных» часов и браслетов. Количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Также на 25% увеличился выбор ноутбуков.

Изменение спроса также начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков ДИТ, ежедневно свою работу приостанавливают до 5 Интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.

Стоит отметить, что цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов. При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в Интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101%.

«В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в Интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — отмечает Чукарин.

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, Интернет-агрегаторов, а также собственного анализа крупнейших Интернет-магазинов и сайтов операторов связи.

©  4PDA