Ассоциация музыкальной индустрии и Яндекс Музыка предлагают рекомендации по размещению контента на музыкальных сервисах

orig

Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ) и Яндекс Музыка разработали рекомендации для контента на музыкальных сервисах. Рекомендации касаются работы с опасным или неприятным контентом и должны помочь стриминговым сервисам создать комфортную и безопасную среду для слушателей. АМИ выступила с инициативой со стороны индустрии, а Яндекс разработал технологическое решение и внедрил рекомендации в работу Яндекс Музыки.

«Наличие контентной политики у музыкальных стриминговых платформ — это распространённая мировая практика. При создании таких рекомендаций важно соблюдать баланс между интересами и комфортом слушателей и возможностью самовыражения артистов. Мы рады, что Яндекс поддержал эту инициативу и внедряет эти рекомендации в работу сервиса, и надеемся, что вместе нам удалось найти решение, которое позволяет определить границы этичного и неэтичного контента. Учитывая постоянные изменения в индустрии, мы открыты для сотрудничества и новых участников, чтобы эти правила и рекомендации оставались актуальными», — говорит Валерий Дробыш, генеральный директор АМИ.

Яндекс Музыка взяла рекомендации за основу для правил размещения контента на сервисе. Контент будет проверяться на соответствие правилам по гибридной модели: сначала при помощи технологий машинного обучения, а затем вручную. Это позволит с высокой точностью определить контент для взрослых, маркировать его соответствующим значком Explicit и защитить детей в детском режиме от такого контента. Система будет также использоваться для выявления контента на чувствительные темы, который может вызвать дискомфорт у слушателей. В зависимости от характера контента он может быть отмечен специальными знаками, указывающими на ограничение по возрасту, исключен из рекомендаций или удалён с сервиса.

«Свобода творчества и самовыражения — ключевые ценности Яндекс Музыки. Мы хотим, чтобы люди находили у нас вдохновение, удивлялись и радовались новым открытиям, поэтому предлагаем им много самого разного контента от правообладателей. Наш сервис стремительно развивается, а количество контента растёт каждый день, и мы понимаем ответственность перед слушателями. Комфорт и безопасность наших пользователей для нас столь же важны, как и свобода творчества, поэтому мы решили первыми использовать эти рекомендации. Они помогут нам найти баланс и добиться того, чтобы наши слушатели чувствовали себя комфортно», — говорит Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки.

Правообладатели, чей контент признан нарушающим правила, могут либо внести изменения в контент и загрузить заново, либо оспорить решение по специальной процедуре. В дальнейшем Яндекс Музыка планирует публично отчитываться о мерах, принятых компанией для создания комфортной среды.

Для того чтобы музыкальные сервисы могли применить эти рекомендации, был создан независимый экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ. В ближайшее время он разработает методологию для применения этих рекомендаций, а затем на постоянной основе будет консультировать музыкальные сервисы по сложным случаям.

«Перед экспертным советом стоит нетривиальная задача — создать методологию по определению контента, способного нанести вред, и сделать её максимально объективной и понятной. Любая попытка оценить творчество неизбежно сталкивается с субъективными факторами — личным мнением, восприятием и контекстом произведения. Наш экспертный совет разработает критерии оценки творческого контента, с помощью которых можно отличить, например, реальную агрессию от творческого приема, образа или просто особенностей жанра», — комментирует Максим Кронгауз, профессор, заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ.

Контакты
Пресс-служба компании «Яндекс»
Тел.: +7 495 739–70–00
Электронная почта:  pr@yandex-team.ru

©  Яндекс