Ашот Габрелянов о будущем медиа и конце информационной журналистики
Ашот Габрелянов, бывший гендиректор телеканала LifeNews, в сентябре 2014 года ушёл в собственный проект Babo — платформы для сбора и лицензирования видеороликов, снятых очевидцами. Зимой Габрелянов перебрался в Нью-Йорк, где собирается обосноваться для развития своей платформы.
Специально для TJ Ашот написал колонку-мнение о том, как на его взгляд в будущем будет выглядеть журналистика, учитывая преобладание людей с мобильными телефонами и доступом в интернет перед корреспондентами информационных агентств.
15 февраля 2013. Под Челябинском упал метеорит. Сотни роликов моментально появились в YouTube. Все мировые СМИ бросились выкачивать видео и показывать их в прямом эфире, снабжая лишь комментариями телеведущих.
Ни один из загруженных в сеть клипов не был снят профессиональным журналистом. Первая телевизионная группа добралась до места крушения небесного тела только через 5 часов.
7 января 2015. Теракт в Париже. История повторилась. Вновь очевидцы, вновь смартфоны, вновь профессиональные журналисты проигрывают людям, которые случайно оказались рядом с ЧП и не побоялись начать снимать.
Очевидно, что технологии уже изменили масс-медиа. Информационные СМИ — не про то, как доехать до места происшествия первым, а про то, как найти человека, которому «повезло» стать очевидцем, заплатить ему деньги за контент, вывести его смартфон в прямой эфир и в реалтайме показывать, что происходит сейчас.
Телеканал LifeNews, запустив приложение под лозунгом «присылай видео и зарабатывай», всего за год работы получил более 500 000 гражданских журналистов по всему миру, каждый день генерирующих тысячи роликов.
[embedded content]
Победят СМИ, которые уже сегодня начнут отвечать на вызов времени и не побояться перестроить технологию добычи информации. Масс-медиа будущего должны научиться слушать интернет и выявлять информационные тренды еще до того, как об этом узнали спецслужбы.
Как? Да очень просто. Допустим, мы знаем, что около станции метро «Проспект мира» каждый день твитят около 500 сообщений в сутки. Если в течение 10 минут там появилось более 700 сообщений, значит, там что-то происходит, и СМИ нужно быстро определять причину, выкачивать и лицензировать контент.
На карте отмечены люди, которые заходили в приложение за последний час По этому пути пошли LifeNews и Russia Today. Платформа Babo, которую используют телеканалы, дает возможность в режиме реального времени найти человека на карте и при помощи встроенного мессенджера попросить очевидца происшествия прислать видео. Прислал? Получи деньги.
Оперативной информационной журналистике в том виде, к которому привыкли современные медиаменеджеры, пришёл конец
Далеко не все это понимают и продолжают содержать тысячи сотрудников по всей стране в надежде, что они каждый день будут слать рейтинговый контент. Не будут. Не потому, что они плохие журналисты. Просто метеорит вряд ли упадёт возле них.
Ашот Габрелянов, Специально для TJ
#самизнаетекакиекнопки
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal