ASOdesk — платформа для аналитики и продвижения мобильных приложений

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис ASOdesk, который помогает оптимизировать поисковое продвижение приложения в магазинах: подбирать и оценивать ключевые слова, отслеживать свои позиции среди конкурентов, фильтровать отзывы пользователей по оценкам и дням, выгружать отчеты в Excel. Передаем микрофон.

Меня зовут Сергей Шаров, мне 24 года, я окончил МФТИ, стартапами занимаюсь уже почти четыре года.

Все началось, когда я в первый раз съездил на инновационный форум «Селигер» от вуза, увидел множество ребят, которые были старше и делали свои технологические проекты, у них горели глаза. Правда, большинство из них ставили в приоритет получение инвестиций, а потом уже работу над продуктом. В случае с ИТ-проектами это мне казалось неразумным, ведь что мешает сделать хотя бы MVP-версию. Некоторые получали крохотные деньги и шли делать очередной Instagram.

Спустя два года, создав пару неудачных стартапов, я пошел работать в мобильный департамент компании ABBYY (которая поддерживает кафедру МФТИ) менеджером по продажам. Решил получить опыт работы в международной компании, чем маяться со стартапами. Мне был 21 год. Продвигал такие продукты, как FineScanner и Business Card Reader.

Начальник мне поведал, что существует поисковая оптимизация для мобильных приложений, но ее никогда не делали в компании и надо бы разобраться. ABBYY — идеальное место для подобного развития. Продуктов много, у всех разные модели монетизации — от free до paid, стран также много, бюджетов на различные подписки разных сервисов по ASO хватало. Последующие два года я активно «копал» в этом направлении и даже защитил диссертацию на тему поисковой оптимизации.

Проблема

Изучая направление ASO, я столкнулся с тем, что данные, которые предоставляют существующие сервисы, не очень правдоподобны для рынка мобильных приложений. Многие сервисы просто берут данные из AdWords, по сути из веба, а это не очень подходит приложениям.

Поиск на мобильных устройствах и в вебе абсолютно разный. Он отличается как минимум интерфейсом — «большие саджесты под пальцем на экране». Максимум — у людей, ищущих мобильные приложения, развиты далеко не все паттерны поиска.

Многие могут не знать, что в магазинах есть приложения, которые предоставляют возможность записаться в ближайшую автомойку и без очереди подъехать к своему времени или заказать доставку цветов. Соответственно, в поиске магазинов приложений очень мало поисковых запросов, связанных с этими приложениями, и это необходимо учитывать.

Пора действовать

2 августа 2015 года в кафе «Теория» в Долгопрудном, недалеко от Физтеха, я встретился с Сережей Захаровым, моим одногруппником и хорошим другом. Сережа — не меньший авантюрист, чем я, до этого он тоже делал различные проекты, и у него серьезный опыт веб-разработки. Я рассказал ему о проекте и объяснил, почему это будет востребовано. Мы пожали руки и в итоге начали создавать ASOdesk.com. Проект сменил уже несколько названий, пока не был найден хороший домен.

Кстати, еще одна причина для создания проекта — автоматизация внутренних процессов маркетингового агентства Indiline, которое я создал после ухода из ABBYY.

В ноябре к нам присоединился Коля — человек с отличным бэкграундом в веб-разработке и создании высоконагруженных систем.

В ноябре 2015 года мы запустили закрытую бета-версию, 14 марта запустили открытую версию, а уже 15 июня — коммерческую.

Что мы делаем

У нас есть свои уникальные инструменты. Самый любимый — Organic Report, позволивший быстро заметить недавние изменения в алгоритме App Store. Также мы делаем ASOdesk Index, в котором анализируем поисковые запросы и составляем отчет а-ля мобильные тренды. Им пользуются разработчики и инвесторы.

ASOdesk на данный момент:

8065f7592cf8bd.png

Сейчас проекту чуть больше года, в команде 10 человек. Мы прибыльны, в России довольно популярны, идем на Запад, есть валютная выручка. Запускались мы без инвестиций, только на собственные средства: было огромное желание перешагнуть предпосевную пропасть, где за копейки продаешь четверть компании, а ни расширения команды, ни компетенций за рубежом не получаешь.

Сейчас мы ищем посевные инвестиции в размере $300–500 тысяч. Средства планируем потратить на укрепление разработки и развитие продаж на западном рынке. Без ложной скромности считаем себя перспективным проектом для инвестиций.

Комментарий представителя ФРИИ

e7fe025cac3ed0.jpgМаксим Чеботарёвруководитель инвестиционного сообщества ФРИИ, куратор «Школы инвестиций»

Крутой стартап, основатели и команда явно понимают, в каком направлении развиваются. Плюс есть видение идеального продукта в будущем. Комментариев у меня всего несколько.

Команда ищет $300–500 тысяч, но этой суммы явно недостаточно для масштабирования компании в США. Там всё стоит дороже — от базовой зарплаты хорошего продавца до стоимости лидов из контекстной рекламы. Для инвестора это риск: за несколько месяцев команда сожжёт все деньги, а значимого результата не будет. Я бы советовал для выхода на американский рынок поднимать более серьёзный раунд.

Объемы рынка — другой вопрос. Не слишком ли он маленький, как обстоят дела с конкурентами?

Продукт кажется подозрительно дешёвым: от $29 в месяц. Если сервис действительно позволяет получить установки, то это очень круто, в России установка доходит до $2 и больше, а в США и $8 за установленное приложение никого не удивит. Соответственно, $29 и даже $99 в месяц просто несоизмеримы с конечной пользой от продукта.

А напоследок я желаю удачи: компания действительно может стать большой и глобальной и с потенциалом к M&A.

Статьи по теме

©  vc.ru