Armadillo-T и еще 5 необычных автомобилей-трансформеров

В конце прошлой недели разработчиками Корейского научно-технического института передовых исследований (KAIST) был представлен складной электромобиль Armadillo-T. Это дало нам повод вспомнить еще пять самых необычных автомобилей, способных менять свою форму.

Armadillo-T Модель получила название в честь броненосца, сворачивающегося в случае опасности в плотный клубок, подставляя хищнику твёрдую спину. Автомобиль складывается по такому же принципу: после того, как водитель покинет свое место задняя часть закрывает собой переднюю. Максимальная скорость Armadillo-T — всего 60 км. Масса автомобиля составляет 450 кг. При длине, составляющей 2,8 м, сложенный Armadillo-T ужимается до 1,65 м. Это значит, что сразу три таких автомобиля способны уместиться на стандартном пятиметровом парковочном месте.

Колеса транспортного средства могут поворачиваться на 360°. Вместо боковых зеркал в автомобиле находятся камеры, включающиеся автоматически при движении в определенную сторону, за счет чего можно контролировать ситуацию на дороге не только сзади, но и ниже уровня глаз, сбоку и за передними стойками. Кроме того, машиной можно управлять со смартфона.

Peugeot Plux В 2011 году компанией Peugeot был представлен складной автомобиль Plux, который превращался из 2-местной версии в 4-местную. Для того, чтобы разложить двухместную мини-машину необходимо было нажать одну кнопку. В сложенном состоянии модель обладает длиной в 2 метра, а в разложенном — 3,5 метра.

Над дизайном работал итальянец Люка Ле Пьяне. Механизм, позволяющий разложить автомашину, реализован по принципу гидравлики. Для крупных городов такой автомобиль — просто находка.

Hiriko Citycar EV Испанская компания под названием Hiriko Draving Mobility планирует выпустить в продажу электромобиль стоимостью в $16 тысяч. Электромобиль отличается как размером в 2,5 метра, так и своей способностью складываться, что помогает ему умещаться на площадке, размер которой 1,5 на 1,5 метра.

Запас хода у модели под названием Hiriko Citycar EV составляет 120 км, а максимальная скорость — 110 км/ч. Автомобиль оснащен колесами, поворачивающимися на 90 градусов. Кузов автомобиля разделен на две части: в одной находятся водитель и пассажир, а вторая способна убираться под первую.

Casple-Podadera Еще одним раскладным электрическим автомобилем стала модель Casple-Podadera. В отличие от городских машин данный 2-местный автомобиль способен сокращать свою длину до 1,9 метров с 2,3 метров. Такая трансформация позволит совершать парковку на пространстве с ограниченным размером.

Бизнес группа Casple совместно с испанским дизайнером Франциско Подадера на основе разработок и технологии разработали этот двухместный городской автомобиль в течение 3-х лет. Дальность хода автомобиля составляет 130 км, а максимальная скорость — 110 км/ч.

Kobot В 2011 году в рамках японского мотор-шоу компания Kowa Tmsuk показала свой взгляд на решение проблем с парковкой. Этим взглядом стали модели Kobot Pi, Kobot Beta и Kobot Nu. Крохотные 2-местные и 1-местные автомобили способны автоматически складываться, сокращаясь на 30 см в длину.

Чтобы «уменьшить» автомобиль, нужно запустить специальное приложение на своем мобильном телефоне, после чего заднее колесо у машины сдвинется вперед, а сидение опустится в специально предусмотренную нишу. У проекта есть один минус — такие автомобили развивают максимальную скорость всего лишь в 30 км/ч.

Soleil City Car Последней моделью является абсолютный концепт. Это машина, которую можно сложить в чемодан. По крайней мере так говорят авторы проекта Soleil City Car, участники конкурса Michelin Challenge Design.

Складной автомобиль не отличается просторным салоном и вместительным багажником, однако эту машину можно брать (в прямом смысле этого слова) с собой в путешествия. Пожалуй, до такой степени компактности автомобилестроение дойдет еще очень не скоро. Хотя, если за подобный проект возьмется кто-нибудь из миллионеров-новаторов типа Элона Маска, кто знает?…

©  MobileDevice