Архитекторы представили плавучую тюрьму c камерами в парусах

Французские архитекторы из Национальной школы архитектуры в Париже представили проект плавучей тюрьмы для фигурантов скандала с документами панамских оффшоров.

Архитекторы Аксель де Стампа, Сильван Мако и Гийом Дево разработали концепцию полностью автономной плавучей тюрьмы Panama Papers (англ. «панамские бумаги»). На верхней палубе разместятся огороды и теплицы, а в трюмах — опреснительные установки.

panamapapers_041117041117_0001.jpg

panamapapers_041117041117_0004.jpg

Одиннадцать миллионов оффшорных документов, попавших в прошлом году в руки журналистов Международного консорциума журналистских расследований, архитекторы предлагают переработать для создания строительных материалов, из которых построят паруса плавучей тюрьмы. Каждый из двух парусов представляет собой ряд камер, один — для мужчин и один — для женщин. Тюрьма рассчитана на 3300 заключённых; каждая камера имеет площадь 9 кв.м., длина каждого паруса — 350, а высота — 100 м.

panamapapers_041117041117_0005.jpg

panamapapers_041117041117_0006.jpg

Пространство между рядами камер полностью просматривается из строения, расположенного посередине верхней палубы, где архитекторы разместили администрацию тюрьмы и квартиры сотрудников (по 36 кв.м. на человека). Двери всех камер выходят только в узкий коридор между парусами.

panamapapers_041117041117_0008.jpg

Кроме сельскохозяйственных приспособлений на верхней палубе размещены площадки для занятий спортом, а в трюме — тренажёрные залы. По задумке архитекторов, судно будет находиться в международных водах возле Панамского перешейка в Южной Америке.

panamapapers_041117041117_0002.jpg

Год назад Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) совместно с Организацией по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP) выложили в интернет документы, доказывающие тысячи фактов уклонения от налогов при помощи панамских оффшорных компаний; документы затрагивали интересы и репутацию представителей политических элит многих стран, в том числе и России.

©  Популярная Механика