Археологи нашли бусы возрастом 142000 лет. Возможно, это самое раннее свидетельство существования моды в мире

24.09.2021, 17:58
Археологи, возможно, нашли самую раннюю из когда-либо найденных форм моды и шика. Коллекция древних бус, возраст которых насчитывает не менее 142000 лет, была обнаружена в марокканской пещере.
Виталий Маршак
Археологи нашли бусы возрастом 142000 лет. Возможно, это самое раннее свидетельство существования моды в мире
Abdeljalil Bouzouggar

По словам исследователей, бусы возрастом около 142 тысяч лет, могут рассказать об эволюции когнитивных способностей и социальных взаимодействий

В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, международная команда археологов описала 33 бусины, найденные в период с 2014 по 2018 год в пещере Бизмун недалеко от побережья Марокко. Бусины, сделанные из раковины морских улиток, имеют длину чуть более 1 сантиметра. В каждой из них — отверстие в центре. Это указывает на то, что их, вероятно, подвешивали на веревке.

Открытие проливает новый свет на эволюцию когнитивных способностей и социальных взаимодействий.

«Вы думаете о том, как работает общество — кто-то преследует вас в пробке, сигналит и мигает фарами, и вы думаете: «В чем ваша проблема?»  Но если вы видите, что они носят синюю форму и фуражку, вы понимаете, что это полицейский остановил вас»,  — пишут исследователи.

Ученые давно интересовались, когда появился язык. Первые упоминания об этом появились всего несколько тысяч лет назад, когда люди начали что-то записывать. Ученые говорят, что бусы — это, по сути, окаменелая форма базовой коммуникации.

«Мы не знаем, что они означают, но это явно символические объекты, развернутые таким образом, чтобы их могли видеть другие люди»,  — говорят исследователи.

Ученые отмечают, что находка оставляет больше вопрос, чем ответов. В настоящее время археологи пытаются выяснить, почему древние люди почувствовали необходимость в изготовлении украшений.

Ранее мы рассказывали о другой находке археологов: они обнаружили самые древние инструменты для изготовления одежды. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.