Арам Габрелянов запустит аналог Buzzfeed

О запуске нового сайта Life.ru РБК рассказал генеральный директор News Media Арам Габрелянов. По его словам, запуск запланирован на середину февраля. На портале будет несколько разделов: новости, большие статьи про политику, экономику и бизнес, светское направление, а также вирусные материалы (например, новости про котов). «Это будет огромный портал о жизни — если брать западные аналоги, что-то типа Buzzfeed», — объяснил Габрелянов.

Помимо редакционных материалов нового портала, в Life.ru будет интегрирован контент Lifenews (телеканал, входящий в News Media) и Super.ru (сайт со светскими новостями и слухами). У сайта Life.ru также будет 15 региональных версий — они будут созданы на базе существующих корпунктов холдинга, которые сейчас, в основном, работают с «Известиями» и Lifenews. Петербургская версия будет создана на базе сайта Life78.ru. Одними из первых запустятся сайты в Екатеринбурге и Новосибирске.

Новый сайт не потребует больших инвестиций или новых кадровых вливаний, уверяет Габрелянов: для создания площадки ресурсы внутри холдинга будут перераспределены. На Life.ru перейдут часть людей из «Известий», Lifenews и Super.ru. Поскольку окончательного решения о кадровых перестановках еще не принято, трудовые контракты внутри холдинга были заключены всего на месяц (на январь), хотя ранее они заключались на год.

Не принято окончательного решения и о том, кто возглавит новый портал. Источник РБК, близкий к холдингу News Media, говорит, что на эту должность может перейти Александр Потапов, сейчас руководящий газетой «Известия». В конце декабря об этом писало и агентство Rambler News Service: агентство со ссылкой на источники в холдинге тогда указывало, что на новом сайте будет интегрирован контент всех СМИ, входящих в News Media.

18 января стало известно и о других перестановках в холдинге — главный редактор Lifenews Анатолий Сулейманов стал заместителем Габрелянова по творчеству, а его место занял Андрей Михеев, руководивший креативным отделом канала.

Ранее источник, близкий к администрации президента, и источник, близкий к холдингу News Media, рассказывали РБК, что Габрелянов может лишиться контракта на управление «Известиями». Газета была передана ему в управление в 2011 году «Национальной медиагруппой» (НМГ), которую ранее связывали со структурами Юрия Ковальчука.

Однако, по словам самого Габрелянова, контракт на управление с НМГ у него действует до 1 июня, и никто его досрочно не разрывал. «Заберут [газету], не заберут, это не от нас зависит, но я об этом ничего не слышал, — заявил он РБК. — Контракт действует, никто [ни о каких изменениях] не предупреждал». Он добавил, что планирует развивать газету и дальше. ​

В пресс-службе НМГ не ответили на запрос РБК. Гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе заявил, что ничего не знает об окончании контракта на управление «Известиями» и переадресовал вопрос Габрелянову.

Новый поворот

«Год назад мы приняли решение, что будем больше ориентироваться на интернет. По сути раньше главным у нас был телек — Lifenews. Теперь главным будет Life.ru, а телеканал будет как бы приложением к нему», — объясняет глава холдинга грядущие перемены.

Газета «Известия» и Lifenews были ключевыми активами в холдинге News Media. Телеканал Lifenews был запущен на базе одноименного сайта осенью 2013 году, инвестиции в его запуск оценивались в $20–30 млн. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.

Руководил запуском генеральный директор Lifenews и младший сын Габрелянова Ашот Габрелянов. В интервью «Ленте.ру», приуроченном к запуску, он говорил, что хотел «создать четкую ассоциацию бренда LifeNews с самыми срочными новостями в прямом эфире». Несмотря на то, что канал сравнивали и с «Россией-24», и с «Дождем», Ашот Габрелянов схожесть между этими каналами отрицал, отмечая, что эти каналы показывают много записанных блоков и передач, тогда как у Lifenews в приоритете прямой эфир и эксклюзивное видео. При запуске Габрелянов ориентировался на бренд британского новостного канала SkyNews.

За два года Lifenews вышел на первое место по цитируемости среди российских телеканалов («Россия-24» — на втором, а «Дождь» — на восьмом). Его сайт находится на шестом месте по цитируемости среди российских интернет-СМИ (данные «Медиалогии» за ноябрь 2015 года). Среднемесячный охват телеканала Lifenews в четвертом квартале 2015 года составил 12,6 млн человек (за тот же период в 2014 году — 8,7 млн человек, данные TNS Россия). Согласно данным Liveinternet, среднесуточная аудитория Lifenews.ru в декабре 2015 года составила 866 тыс уникальных посетителей. В сентябре 2013-го, перед запуском канала, среднесуточная аудитория сайта составляла около 300 тыс посетителей.

Конкуренция в поле медиапорталов, которые агрегируют контент из разных источников, достаточно большая, заметил в комментарии РБК заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян — это, в первую очередь, крупные интернет-компании с большим накопленным опытом: Rambler&Co, Mail.ru, «Яндекс». При этом, как отмечает Тадевосян, основную выручку таким порталам приносит медийная реклама, которая сегодня находится не в очень хорошем состоянии.

«Вероятно, здесь стоит другая задача, которая не относится к коммерческим. Например, перевести «Известия» в цифровой формат (поскольку бумага тоже переживает тяжелые времена) и за счет размещения на одном портале с сильными активами типа Lifenews укрепить позиции газеты в интернете», — говорит Тадевосян.​

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре 2015 года интернет был единственной медиасредой, где объем рекламных продаж продолжал расти. За восемь месяцев прошлого года рынок рекламы в интернете вырос на 12%, до 66,6 млрд руб. Однако этот рост был обеспечен контекстной рекламой — объем рынка медийной рекламы за тот эже период сократился на 6%, до 12,3 млрд руб. Продажи рекламы на телевидении за первые восемь месяцев года упали на 19%, до 90,8 млрд руб.

Холдинг на миллиард

В холдинг News Media входят газеты «Известия», «Жизнь» и «Твой день», телеканал Lifenews, сайты Super.ru и Marker.ru. НМГ также передала в управление Габрелянову радиостанцию «Русская служба новостей». Кроме того, Габрелянов возглавляет с начала 2015 года Балтийскую медиагруппу (телеканал »100 ТВ», радиостанции «Балтика» и «Зенит»), тесно связанную с НМГ.

В декабре 2015 года стало известно, что холдинг в связи с кризисом на 30% сокращает фонд оплаты труда. Руководители подразделений, входящих в холдинг, должны были решить — сокращать зарплаты или сотрудников.​ Годом ранее Lifenews в связи с оптимизацией расходов уже сократил сотрудников — с 480 до 410 человек.

Выручка ООО «Айньюс» (основное юрлицо News Media) в 2014 году составила 1,38 млрд руб, чистая прибыль — 14,6 млн руб (данные базы СПАРК).

 

©  РБК