Apple Watch: оборотное зелье от Тима Кука
Вокруг каждой новинки от Apple всегда ведутся споры — о функциональности, нужности, актуальности. А еще — о талантах и способностях придумавших новинку, и в принципе отвечающих за ее продвижение и успех. На вопрос, не жертва ли моды Тим Кук многие наши читатели ответили жестко — да, именно жертва, никчемный руководитель, «сливший» компанию.
Отовсюду слышны крики, мол, при Куке Apple выпускает слабые подобия крутейших продуктов, что выходили при Джобсе, да и вообще, новый генеральный директор решительно не справляется со своими обязанностями. Так думают очень многие поклонники Apple «старой школы». Но стоит ли воспринимать текущее положение вещей столь поверхностно?
И снова я, с позволения читателей и с подачи Forbes, порефлексирую по поводу праведных трудов Тима Кука и долгожданной нашумевшей новинки Apple Watch. Чем ближе начало продаж смарт-часов (да-да, мы все помним о заказах онлайн и отсрочке появления гаджета на полках магазинов), тем больше ажиотаж вокруг устройства. Но поговорим о том, на кого ориентируется в продвижении его генеральный директор Apple. На гиков и техно-таланты из Кремниевой Долины? На управленцев из соседних по Купертино компаний? Так, да не так. К продвижению Apple Watch сейчас привлекаются звезды из мира кино, моды, музыки, а это уже придает новинке совершенно новый флер, заставляет потенциальных покупателей совсем по-другому воспринимать ее — не так, как воспринимается новая модель iPhone или MacBook.
Да, к подобной стратегии Apple прибегала еще во времена Стива, при запуске первого iPad. Помните, тогда новенький планшет, еще не появившийся в продаже, засветился на церемонии вручения Grammy, где комедиант Стивен Колберт подсматривая на его экране имена номинантов. Сейчас Тим Кук следует подобной стратегии, Apple Watch то и дело всплывает в одном контексте с именами таких исполнителей как Бейонсе, Фарелл Вильямс, Кети Перри и Дрейк, а также продвигается в модной сфере. Вспомним историю с журналом Self, а также дизайнера дома Chanel Карла Лагерфельда и главного редактора французского Vogue Анну Винтур.
О чем говорит такая реклама? О том, что Apple Watch — символ статуса, модный гаджет, который позволяет почувствовать причастность к миру великих, богатых и знаменитых. В подобном ключе о смарт-часах говорили и во время их презентации. Хотя это и очень функциональный носимый гаджет, но акцент все же делается на том, как он определяет стиль жизни пользователя, его культуру и тот же статус.
Большинству пользователей, запланировавших покупку Apple Watch, придется ждать, скорее всего, до июня. Если, конечно, они не успели оформить предзаказ и не оказались в числе самых первых счастливчиков, которые получают смарт-часы от Apple в магазинах уже сегодня. Такое длительное ожидание только разогревает пыл, заставляет хотеть новинку еще сильней. А уж когда Apple Watch смогут купить себе все желающие, исключением из правила, будто бы выпавшими из контекста рискуют почувствовать себя как раз те, у кого этого гаджета не будет.
Сама Анджела Арендтс, управляющая в Apple продажами в розничных сетях, признала, что ситуация с Apple Watch уникальна. На сегодняшний день действительно назначен старт продаж смарт-часов, но вокруг магазинов Apple Store не выстроятся очереди, из дверей не будут выбегать счастливые обладатели новинки с заветной коробочкой в распростертых руках. Все это случится, но позже. А пока все снова затаили дыхание в томном ожидании.
И вновь повторюсь. Несомненно, Apple Watch, в самой скромной своей комплектации, окажется удобнейшим гаджетом, значительно облегчающим повседневную жизнь пользователя. В данном случае речь, скорее о Apple Watch Sport или о классических Apple Watch — со всеми особенностями вроде шагомера и возможности смотреть уведомления, не доставая iPhone из кармана. Но в более широком контексте это уникальная новинка, которая должна создать вокруг имени Apple совершенно новый ореол.
Вот, к примеру, Карл Лагерфедьд. Экстравагантный дизайнер тоже собирается обзавестись новинкой, и купит он отнюдь не Apple Watch Sport с синим силиконовым ремешком. Его выбор — сделанные на заказ золотые смарт-часы с золотым же миланским сетчатым браслетом. Смысл здесь в имидже, статусе, моде.
Как и пророчили многие аналитики и заинтересованные инсайдеры из технологической индустрии, версия Apple Watch Sport не станет уникальной в сфере носимых гаджетов. Ведь фитнес-трекеров на рынке много. Особенность именно Apple Watch, которая выделит этот гаджет среди других подобных, не кроется даже в его функциональности. Секрет — в ауре новых смарт-часов от Apple. Они позиционируются, да и воспринимаются теперь, как способ или возможность приобщиться к миру великих, знаменитых. Это тайна, магия, если хотите, тот же статус, наконец. Похоже, что у американской компании в планах выйти в производстве аксессуара (именно так!) на один уровень с такими брендами как Cartier, Tiffany, Ferrari, Gucci, Rolex. А фанаты технологий из Кремниевой Долины и так уже покорены гарантируемой функциональностью новинки, ее уникальными фишками и обещанным удобством в использовании. Ориентир Apple сегодня не на них.
Вот почему Apple Watch можно назвать оборотным зельем от Тима Кука. Новый носимый гаджет должен преобразить саму компанию, превратив ее из исключительно технологической, еще и в общепризнанно, а не нишево модную. Да и на пользователей зелье должно возыметь свой эффект — приблизить их к звездам, в том смысле, в котором им самим угодно воспринимать себя. [Forbes]
мы тестируем кнопки UpToLike