Apple вынуждена защищать свою позицию по комиссионным сборам в Apple Store
Компания Apple заказала специальное исследование для сравнения условий по комиссионным отчислениям, чтобы представить существующую на рынке картину взимаемых в разных магазинах приложений отчислений в пользу компаний — владельцев магазинов. Apple повсеместно сталкивается с претензиями со стороны разработчиков о высокой стоимости отчислений в магазине приложений Apple Store. Также к компании предъявляют претензии из-за невозможности установки приложений на устройства Apple из других источников. Компанию обвиняют в отсутствии прозрачной политики при принятии приложений в магазин, зачастую разработчики считают, что решения об отклонении приложения носят произвольный характер. Apple также не позволяет продвигать внутри приложения альтернативные пути оплаты. Для того, чтобы преодолеть негативное восприятие со стороны регуляторов, компания провела сравнение условий работы магазина приложений Apple Store c 37 другими рынками цифровой рекламы и электронной коммерции. По информации Apple, условия работы её магазина соответствуют правилам, принятым в компаниях Microsoft, Google, Samsung, Amazon. При этом отмечается, что на рынке есть как более привлекательные условия для размещения приложений — например, Epic Games взимает только 12%, так и более высокие, например, китайские магазины приложений зачастую берут с разработчиков комиссию в размере 50%. В исследовании приводятся данные, что на таких ресурсах, как eBay, Walmart, Amazon, Airbnb также действуют правила, препятствующие продавцам указывать на возможности оплаты за пределами их сервисов.