Apple выделит на развитие производства 10,5 млрд. долларов
Стремясь обойти конкурентов, таких, как Samsung Electronics, и подготовить условия для выпуска новой продукции, компания Apple увеличивает затраты на производственное оборудование, используемое при выпуске смартфонов iPhone, планшетов iPad и других устройств. В списке закупаемого оборудования — станки для полировки пластиковых корпусов iPhone 5c, лазерной резки и изготовления фрезерованием металлических корпусов ноутбуков MacBook Pro, а также установки для тестирования объективов встроенных камер мобильных устройств. Информацию об этом агентство Bloomberg получило от источников, поделавших сохранить анонимность, поскольку процесс закупок не афишируется.
Затраты на средства производства, которые компания Apple обозначила в своем прогнозе на финансовый год, по словам источника, свидетельствуют о «более глубоком погружении в проектирование и разработку технологий производственного процесса». Компания Apple все чаще заключает эксклюзивные договора на поставку станков, которые устанавливаются на предприятиях партнеров в Азии. По расходам на эти цели Apple опережает конкурентов. Необходимость в уникальных станках вызвана нестандартными конструкторскими решениями, воплощенными в изделиях Apple, полагает аналитик компании Frost & Sullivan, мнение которого приводит Bloomberg. Располагая значительными средствами, Apple может инвестировать в самое передовое оборудование, обычно используемое только в аэрокосмической и оборонной отраслях.
Увеличивать вложения в производство Apple заставляет возрастающая конкуренция, вследствие которой компания теряет позиции под напором Samsung и других конкурентов. Хотя разработка производственных процессов и раньше была частью создания продукции Apple, со временем затраты на нее растут все быстрее. Так, за последний год рост капиталовложений, исключая затраты на розничную сеть, составил 61%, а за период с 2008 года капиталовложения выросли десятикратно.
Как утверждается, в новом финансовом году капитальные вложения Apple достигнут 10,5 млрд. долларов, тогда как продажи Apple за минувший год составили примерно 171 млрд. долларов. Для сравнения: капиталовложения Samsung составили примерно 22 млрд. долларов, что сделало южнокорейскую компанию единственным производителем потребительской электроники, который выделил на развитие производства больше денег, чем Apple. Скажем, капвложения Sony составили 3,95 млрд. долларов, Hewlett-Packard — 3,7 млрд. долларов.
Источник: Bloomberg
#vk
© iXBT