Apple теряет позиции на российском рынке
27 мая 2015, 10:31
Компания GfK провела исследование, которое показало, что дела Apple на российском рынке смартфонов идут не очень хорошо. В период с апреля 2014 года по апрель 2015 года доля корпорации в штучном выражении упала почти вдвое — с 10,3% до всего 5,2%, сообщают «Ведомости». При этом доля в выручке сократилась меньше — с 26,3% до 21%.
Аналитики отмечают, что эта участь не обошла стороной и Samsung, доля которой в штучном выражении за последний год тоже снизилась с 19,3% до 17,9%, правда, в выручке доля выросла с 23,6% до 27%. Хорошо себя чувствует на российском рынке китайская компания Lenovo, на которую приходится 7,7% рынка против 3,7% в прошлом году. Позиции ее в выручке также укрепились — до 6,9% с 3,5%.
Представитель Lenovo подтвердил, что компания на самом деле наблюдает рост продаж на российском рынке смартфонов, а источник, близкий к Samsung, подчеркнул, что снижение доли компании вызвано, отчасти, появлением новых китайских конкурентов.
Ритейлеры же, по большей части, согласны с результатами GfK. Представитель «Связного» Мария Заикина уверена, что Apple теряет свою долю на рынке из-за высоких цен на свою продукцию. В частности, сильно сказалось то, что компания в прошлом году дважды существенно повышала цены в декабре 2014 года. Тогда, в конце года, популярность iPhone резко упала после ноября, на который пришелся пик их популярности. А вот доля Samsung, наоборот, самой большой была именно в декабре.
Мария Заикина отмечает, что успех Lenovo обусловлен широкой модельной линейкой, причем не только в бюджетном сегменте, а также продуманная ценовая политика.Ранее редакция THG.ru опубликовала результаты тестирования производительности Nexus 6 с Android 5.1. Дает ли обновление до Android 5.1 прирост производительности и увеличение времени автономной работы Nexus 6? Подробнее об этом читайте в статье «Тестирование производительности Nexus 6 с Android 5.1».
Читайте также: