Apple снова доказала, что на нас можно плевать
Два дня назад в Купертино отчитались о самом успешном квартале в своей истории. Продажи iPhone выросли до 78,3 млн штук (на 5%), аналитики ожидали на 2 млн меньше.
Рекорды продаж iPhone 7, который не ругал только ленивый — неожиданный поворот для всех, кто следил за заголовками СМИ.
Как так получилось, если у Apple всё плохо? Раз за разом выпускают один и тот же смартфон. Он же никому не нужен, откуда такие продажи и доходы?
Всё просто. Вы, дорогие друзья, ничто для Apple, и ей на вас плевать. И на нас, естественно. Поэтому она побеждает.
Как так? Я же люблю Apple, у меня есть…
Два ключевых слова: «люблю» и «есть».
Посмотри на себя. Ты сидишь на крупнейшем Apple-сайте в СНГ, владеешь минимум одним девайсом, следишь за каждой презентацией и наизусть знаешь цену любого iPhone в российских магазинах — потому что изучал вопрос. Уверен, наизусть назовёшь пару-тройку руководителей Apple.
Иными словами, ты уже готовенький клиент, раб бренда.
Когда выйдет новый айфон, ты будешь выть, но покорно пойдёшь в магазин. И неважно, сегодня, через год, через полтора. Apple знает, как с тобой работать, потому что ты уже купился. Съел наживку и болтаешься на крючке, с которого никогда не слезешь.
Неудивительно, что они не слышат, как ты кричишь про тормоза и недоработки iOS. Не понимают, что плохого в новом MacBook Pro, которым якобы «все недовольны». Не оглядываются на твои запросы и пожелания даже на официальных форумах.
Вот обычный человек для них гораздо интереснее. Благодаря ему Apple каждый год достигает новых вершин. В принципе, делает правильно.
Тогда на кого ориентируется Apple?
Это не ты. Нужный им человек точно не читает iPhones.ru. Эту статью никогда не увидит.
Ты — не целевая аудитория, и твоё мнение стоит в конце очереди. Увы.
«Нормальный человек» вообще не читает тематические сайты, обходит их стороной как рассадник каких-то «задротов». Сидит в ВКонтакте, Facebook (реже) и в Instagram по вечерам. Даже на сайте Apple бывает 1 раз в год, если не реже.
Он интересуется совсем другим и про айфоны слышит разве что от их владельцев — невзначай, за другим разговором. И процесс покупки у него выглядит немного иначе. Он гуглит модель один раз, читает первый попавшийся обзор или страницу. Если понравилось, берёт.
«Простого человека» цепляет совсем не то, что цепляет тебя. Плевать он хотел на процессор, модель LTE-модема, наличие или отсутствие разъёма наушников. Ему интересно пару раз нажать на экран с 3D-Touch, сделать размытую фоточку на Plus.
Но главное — он хочет купить такой смартфон, чтобы всё просто работало. И если друзья говорят, что им нравится, он охотно верит. Большего ему не нужно.
Так что в итоге «простой человек» через пару дней заходит в магазин и покупает «этот ваш айфон». Может, берёт несколько дополнительных услуг, вроде установки приложений. Докупает чехольчик, плёночку, ещё что-нибудь, что ему втиснет продавец. И всё, живёт счастливо дальше, пока не сломает и не купит новый.
Айфон продан, у Apple появился новый клиент. Пришёл только благодаря репутации, дизайну и самому поверхностному впечатлению. И твои просьбы сделать плеер нормальным, а уведомления безглючными остались за бортом.
Жаль, но мы с вами — 0,1%
Вот так мы выглядим на фоне тех, кому без разницы.
Общаясь в кругу гаджетоманов и просто разбирающихся в трендах людей, мы невольно забываем, что практически всем остальным наша тема совершенно неинтересна.
Если мы судим Apple по её действиям, то все остальные смотрят исключительно на слова — на новые цвета, одноразовые фичи, рекламные кампании, репутацию бренда и анекдотические отзывы близких — то есть таких же простых людей.
Именно они с каждым годом всё чаще заносят деньги в Apple. Приходят на рекламу, остаются из-за привычки и сервисов. А затем подсаживают на эту «иглу» всех близких и друзей — не сразу, но всегда успешно.
Результат очередного квартала очевиден: Apple выигрывает в своей же игре. Стратегия ориентироваться на простых людей, а не фанатов и гаджетоманов — единственно правильная на массовом и одновременно застойном рынке смартфонов. Маркетологи сказали, что новый iPhone должен быть бирюзовым в крапинку? Почему бы и нет!
В этом году Apple снова тебя разочарует. Что делать?
Да ничего. Всё равно ты купишь новый айфон, потому что альтернативы нет, а привычка слишком сильна. Глюков будет больше, странных продуктов — тоже.
Единственный способ исправить эту проблему — перестать в неё верить. Если вам всё не нравится,
пора превратиться из гаджетомана в «простого человека».
Советую всем, кто по вечерам сидит и возмущается, пожалеть нервы. Отдалиться от процессоров, модулей камер, скорости отклика Touch ID и бенчмарков видеочипа. Буквально говоря, взять и забить.
Последний отчёт доказал, что Apple победила гаджетоманию и больше никогда на неё не оглянется. Ну и ладно.
Если вы по-прежнему недовольны, что в Купертино не слушают 0,1% своих юзеров, можете излить свою ненависть прямо на tcook@apple.com. Но лучше не надо. Может, просто пора перестать париться?
Хороших всем выходных.