Apple рассказала, что ждет телевидение в ближайшие годы
Любые инновации начинаются за столом переговоров. Уже не первый год Apple обещает «изменить рынок телевидения», но пока ограничивается выпуском приставки Apple TV, запуском сервиса Apple Music и на этом достижения американской компании в данной отрасли заканчиваются. Но «никому ненужная приставка» на самом деле может стать мощным оружием против зажравшихся телевизионных компаний, не желающих беспокоиться о качестве своего сервиса.
Вчера старший вице-президент Apple по ПО Эдди Кью встретился с генеральным директорам крупнейшей американской спутниковой и кабельной сети HBO Ричардом Плепером в рамках интервью популярному журналу «Ярмарка тщеславия» — Vanity Fair. Темой вечера стал рынок телевидения, партнерство Apple и HBO, и возможные варианты улучшения современного ТВ.
По словам Кью, телевидение «должно быть изобретено вновь» и, в первую очередь, из-за сложного поискового алгоритма. «У вас есть спутниковое ТВ, более 900 каналов, но смотреть, по сути, нечего!», — возмущался Эдди Кью. «А все потому, что нет нормального навигационного сервиса. Нет интерфейса. Поиск контента превращается в настоящую головоломку».
Сама Apple так и не смогла (или не захотела) заключить сделки с операторами спутникового ТВ, а значит компании необходимо создать собственный сервис потокового видео. Для рядового пользователя есть Apple TV — платформа, у которой есть собственный магазин приложений, продуманный интерфейс и возможность обеспечивать трансляции из других сервисов.
В качестве одного из пунктов улучшения сложившейся «сложной ситуации с современным телевидением», Apple предложила поиск посредством голосового ассистента Siri. Больше не нужно пролистывать многотысячные каталоги фильмов или вводить поисковые запросы в надежде найти любимый фильм. Достаточно попросить об этом Siri.
Кью привел пример и адекватного, по его мнению, телевидения, которое идет по верному пути — сервис HBO Now. И главная его заслуга — продуманный интерфейс.
Я верю, что ТВ изменится в лучшую сторону. Это происходит прямо сейчас, но на это нужны годы.
А в качестве варианта стремительного развития всей телевизионной индустрии, Кью предложил «работать сообща». Netflix, Amazon, Spotify — все эти сервисы совместимы с платформой Apple. И именно сплоченная работа даст конечному потребителю эталонный продукт — телевидение, которое будет интересно и которое хочется смотреть.
Привел Кью и статистику по HBO, подчеркнув, что партнерство принесло компании более 1 млн подписчиков со стороны Apple. И это только начало долгой и кропотливой работы.
Глава HBO пояснил и почему у Apple до сих пор нет собственного телевизионного сервиса. Apple попросту не идет на уступки, не желая оплачивать завышенные ценники, которые устанавливают поставщики. Именно это привело к определенному торможению на пути к созданию ТВ от Apple.
Компания продолжает улучшать свою телевизионную приставку Apple TV, преследуя единственную цель — сделать просмотр ТВ максимально комфортным для пользователя. Впрочем, к вопросу создания собственного телевизионного контента Apple приблизилась как никогда близко. В настоящее время ведется работа над многосерийным проектом Planet of the Apps, посвященном жизни разработчиков и истории создания приложений, опубликованных в App Store. [MR]