Apple рассчитывает выпустить электромобиль не ранее 2028 года
Его придётся сделать не настолько автономным, как планировалось изначально.
Суровая реальность способна опускать на грешную землю даже такие амбициозные компании, как Apple. Это было доказано и уступками, на которые пошли разработчики первой гарнитуры дополненной реальности Vision Pro, и должно быть подтверждено сменой концепции при создании первого транспортного средства этой марки, как утверждает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Электромобиль Apple теперь если и появится, то не ранее 2028 года, а от намерений сделать его управление полностью автоматическим компания будет вынуждена отказаться.
Источник изображения: Fox
Подобная задержка соответствует смещению предполагаемых сроков дебюта электромобиля Apple на два года, как поясняет источник. В условиях повышенной секретности компания разрабатывала своё первое транспортное средство с 2014 года, но проект этот сменил нескольких кураторов и неоднократно пересматривался на концептуальном уровне. Первоначально планировалось, что машина Apple будет передвигаться исключительно в автоматическом режиме, но теперь компания приходит к пониманию необходимости сохранить привычные органы управления и саму функцию водителя.
Трезво пересмотрев возможности, Apple теперь рассчитывает оснастить машину автоматикой Level 2+ по классификации SAE вместо прежних Level 4 или даже Level 5. Пятый уровень, напомним, подразумевает отсутствие у находящихся в салоне транспортного средства людей вмешиваться в процесс управления им. Для четвёртого уровня предусматриваются органы управления, человек может брать на себя функции водителя по желанию, но необходимости в этом, как правило, не возникает. Смена концепции призвана доказать жизнеспособность проекта высшему руководству Apple и сохранить его финансирование. В прошлом году совет директоров Apple неоднократно давил на разработчиков с целью ускорить реализацию проекта хоть в каком-то виде.
Автоматика Apple первоначально будет обучена частичной замене водителя на дорогах Северной Америки, но позже программное обеспечение планируется модернизировать до четвёртого уровня автоматизации по классификации SAE, а географию поддерживаемых регионов расширить. В сегменте электромобилей с функциями автоматизации вождения Apple не сможет стать первопроходцем, но она всё равно планирует завоевать предпочтения потенциальных покупателей за счёт дизайна, систем безопасности и уникального пользовательского интерфейса. С учётом более скромного масштаба автоматизации, теперь первенец сегмента для Apple не потребует наличия удалённого командного центра, который изначально мог бы брать на себя управление каждым из электромобилей марки.