Apple ответила за бракованный iPhone 6 и дрянной сервис
Устройства компании Apple стоят дорого и потому естественно, что клиенты ожидают от компании подобающего качества и сервиса. Однако человеческий фактор никто не исключал, а потому даже поклонники «яблочной» техники порой попадают в неприятные ситуции. О браковонном iPhone 6 и наплевательском отношении российского представительства Apple к своим клиентам рассказала «Российская газета».
Теперь жительница Омска Анна Малышенко знает, что Apple и такие понятия, как высокое качество и первоклассный сервис, вовсе не идут рука об руку. В декабре прошлого года женщина купила iPhone 6. Но ее радость оказалась недолгой. Спустя всего несколько дней дорогостоящий смартфон начал «барахлить» — отказывался принимать входящие звонки, во время разговоров пропадала слышимость, наблюдались сбои в работе сенсорных клавиш, а экран внезапно отключался. Анна обратилась в магазин, но там смогли всего лишь сбросить настройки. Эта простая операция ничего не дала, и женщина решила попросить помощи в общественной организации по защите прав потребителей.
Юристы связались со службой поддержки Apple и предложили устранить неисправности, либо поменять бракованную модель. «Яблочная» служба поддержки пошла по тому же пути, что и магазин: iPhone был отправлен в сервисный центр, где ему в очередной раз обновили программное обеспечение. Чуда, конечно же, не произошло: iPhone по-прежнему «подвисал», а связь пропадала.
Но Анна не отчаивалась. Она отдала iPhone на диагностику в независимую экспертную организацию. Специалисты выявили сразу несколько неустранимых дефектов, имеющих производственный характер, а попросту говоря брак. При этом экспертиза показала, что смартфон не подвергали ни механическому, ни химическому, никакому иному «непрофильному» воздействию. Юристы направили официальную претензию в компанию «Эппл Рус», российское представительство Apple, с требованием заменить некачественный аппарат. Однако сотрудники компании не ответили на письмо.
— Я не думала, что компания, которая позиционирует себя как клиентоориентированная и производящая качественные товары, займет такую позицию, — говорит Анна Малышенко. Женщина не оставалось ничего больше, кроме как подать на Apple в суд, который, в итоге, обязал взыскать с представителя компании Apple в России 122 тысячи рублей в пользу Анны Малышенко. В эту сумму входит не только стоимость бракованного iPhone, но и затраты на экспертизу, а также компенсация морального вреда. Помимо этого, компания выплатит штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, а также полностью компенсирует истице расходы на оплату юридических услуг.
Что ж, конечно же, 122 тысячи рублей для Apple небольшая сумма. Но репутация уже подпорчена. Да, как говаривала Ксения Собчак, при Стиве такого не было!
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru
Источник: РГ