Apple объяснила, почему не будет создавать свою поисковую систему
Apple заявила, что не планирует создавать собственную поисковую систему для конкуренции с Google.
Компания подала судебное заявление, в котором старший вице-президент Apple по интернет-сервисам Эдди Кью указал три причины, по которым от Apple не стоит ожидать аналога Google:
▶︎ »Apple сосредоточена на других областях роста. Разработка поисковой системы потребует отвлечения как капиталовложений, так и сотрудников, поскольку создание поисковой системы обойдется в миллиарды долларов и займет много лет».
▶︎ »Поиск стремительно развивается благодаря недавним и продолжающимся разработкам в области искусственного интеллекта. Это делает экономически рискованным выделение огромных ресурсов, которые потребуются для создания поисковой системы».
▶︎ »Для создания жизнеспособной поисковой системы потребуется создать платформу для продажи целевой рекламы, что не является основным видом деятельности Apple. У Apple нет такого количества специализированных сотрудников и значительной операционной инфраструктуры, которые необходимы для создания и ведения успешного бизнеса поисковой рекламы. Несмотря на то, что у Apple есть некоторые ниши рекламы, например, на платформе App Store, поисковая реклама отличается и не входит в сферу компетенции Apple. Создание бизнеса поисковой рекламы также должно быть сбалансировано с давними обязательствами Apple в отношении конфиденциальности».
Кью также добавил, что Apple не будет разрабатывать свою поисковую систему в случае запрета на заключение контракта с Google.
Таким образом, Apple стремится сохранить текущую сделку с Google, в рамках которой она ежегодно получает $20 млрд за установку поиска Google по умолчанию на своих устройствах.
В апреле 2025 года в США начнётся судебное разбирательство, которое определит меры ограничения Google из-за его монопольного положения. Одной из рассматриваемых мер является запрет на сделки, подобные соглашению с Apple. [9to5Mac]