Apple объяснила, как владельцу iPhone не стать жертвой мошенников
В июле Apple обновила документ по безопасности, в котором содержатся советы для пользователей iPhone, iPad и Mac о том, как распознавать и избегать мошеннических уловок. К ним относятся фишинговые сообщения и поддельные звонки, пишет MacRumors.
Обновленная информация следует за недавними сообщениями об атаках типа смишинг, нацеленных на Apple ID. Злоумышленники рассылают текстовые SMS-сообщения, пытаясь заставить пользователей предоставить свои учетные записи Apple ID и пароли на поддельном сайте iCloud.
В документе Apple содержится ключевая информация, которую должны знать все пользователи, чтобы защитить себя. В частности, Apple рекомендует игнорировать сообщения с подозрительными ссылками. Компания напоминает, что она не запрашивает пароли Apple ID или коды подтверждения у пользователей. В случае сомнений лучше связаться с Apple напрямую, а не отвечать на подозрительный телефонный звонок или сообщение, якобы отправленное от лица компании.
Кроме того, Apple не будет просить пользователей входить на какой-либо веб-сайт и нажимать «Принять» в диалоговом окне двухфакторной аутентификации или вводить двухфакторный код на веб-сайте. Отключать такие функции, как двухфакторная аутентификация, Find My или Stolen Device Protection, компания также не будет.
Советы по безопасности от Apple
- Никогда не делитесь личными данными или информацией о безопасности, такой как пароли или коды безопасности, и никогда не соглашайтесь вводить их на веб-странице, на которую вас кто-то направляет.
- Защитите свой Apple ID. Используйте двухфакторную аутентификацию, всегда держите свою контактную информацию в безопасности и никогда не сообщайте свой пароль или коды подтверждения Apple ID кому-либо. Apple никогда не запрашивает эту информацию для оказания поддержки.
- Никогда не используйте подарочные карты Apple для платежей другим людям.
- Загружайте программное обеспечение только из источников, которым вы можете доверять.
- Не переходите по ссылкам, не открывайте и не сохраняйте вложения из подозрительных или нежелательных сообщений.
- Не отвечайте на подозрительные телефонные звонки или сообщения, присланные якобы от Apple. Вместо этого свяжитесь с Apple напрямую через официальные каналы поддержки.
Мошенники пойдут на многое, чтобы получить личную информацию. Apple напоминает, что злоумышленники часто пытаются запугать пользователей и создать у них ощущение срочности того или иного действия. Мошенники охотятся за информацией для входа и кодами безопасности, поэтому эти данные не следует вводить на веб-сайте, доступ к которому осуществляется по ссылке в текстовом сообщении или электронном письме.
Помимо этого, Apple предостерегает владельцев своей продукции от загрузки нераспознанного, небезопасного программного обеспечения и профилей конфигурации и следования инструкциям во всплывающих окнах. Пользователи, столкнувшиеся со всплывающим окном, должны игнорировать сообщение и закрыть все окно или вкладку.
Ранее в App Store нашли фейковое приложение Т-Банка. Оно обманывает россиян уже месяц. Подробнее о том, что это за приложение, Hi-Tech Mail.ru написал здесь.