Apple купила разработчика технологии захвата мимики лица
В Купертино решили взять под свое крыло компанию FaceShift.
Команда FaceShift из Швейцарии известна технологией захвата движений лица человека. С её помощью можно создавать полноценную анимацию компьютерных персонажей уже сейчас, не пользуясь ныне распространённой системой маркеров – нанесением точек на лице актёра.
В настоящее время разработки FaceShift в области захвата мимики используются по всему миру многочисленными киностудиями и создателями игровых продуктов. Кроме того, ПО швейцарской компании пользуется популярностью при проведении мониторинга эмоциональных реакций и научных экспериментов.
Продвинутая система от FaceShift использует камеры для анализа движений лица, ориентации головы и взгляда человека. Все эти данные обрабатываются программой и используются для анимирования любых виртуальных персонажей в фильмах или играх.
Команда создала ПО Faceshift Freelance и Faceshift Studio, которые по описанию позволяют в реальном времени отслеживать мимику лица и выполнять высококачественную постобработку изображения в единой среде. Можно либо экспортировать анимированных персонажей в ПО для работы с 3D-анимацией, либо воспроизводить как потоковое мультимедиа.
Совсем недавно продажи этого софта неожиданно прекратились. Произошло это после предполагаемой покупки FaceShift «яблочной» компанией.
В Купертино традиционно не дают комментариев. И пока неясно, зачем швейцарская FaceShift нужна Apple. Вероятно, технология понадобится для будущих моделей Apple TV. Приставка уже умеет распознавать ваш голос, а позже сможет научиться понимать ваши эмоции и узнавать пользователей в лицо. И айфоны с айпэдами тоже. К слову, подобная технология смогла бы отлично дополнять блокировку по биометрическому сенсору Touch ID. Но пока загадывать не будем. [9to5mac]