Apple и SAP превратят iPhone и iPad в инструмент для бизнеса
Apple заключила партнерство с крупнейшим производителем программного обеспечения для бизнеса — немецкой SAP, отмечается в официальном сообщении американской компании. Совместно Apple и SAP выпустят новые приложения для устройств на базе iOS и набор инструментов для разработки приложений (SDK), позволяющий создавать новые корпоративные приложения сторонним разработчикам.
Компании планируют создать новый комплект для разработки приложений — SAP HANA Cloud Platform, который предоставит компаниям, дизайнерам и разработчикам инструменты для создания собственных iOS приложений для iPhone и iPad. Кроме того, до конца года SAP откроет специальные курсы и тренинги для разработчиков, которые хотят воспользоваться новым набором SDK. SAP также самостоятельно создаст несколько корпоративных приложений для устройств на базе iOS, которые позволят получать доступ к корпоративных данным с мобильных устройств — например, врачи смогут получать данные о пациентах.
SAP является глобальным лидером в разработке корпоративных приложений, 76% операций в корпоративных системах в мире проходят через эту компанию, отметил гендиректор Apple Тим Кук. Он назвал SAP «идеальным партнером», который позволит Apple «изменить то, как компании по всему миру задействуют iPhone и iPad». Благодаря новым инструментам, Apple собирается дать возможность более чем 2,5 млн разработчиков SAP создавать приложения на базе облачной платформы SAP HANA для iOS, уточняется в сообщении американской компании.
Глава SAP Билл Макдермотт, слова которого приводятся в сообщении, считает, что объединение облачной платформы SAP HANA с возможностями iOS поможет компаниям предоставлять актуальные данные корпоративным пользователям в любой точке мира.
Газета Financial Times называет партнерство еще одной попыткой Apple интегрировать свои устройства в деловую среду и превратить iPhone и iPad в платформу для большего количества бизнес-приложений. Бизнес-клиенты становятся все более важными для американской компании, так как рынок смартфонов находится на той стадии, когда может конкурировать с Microsoft и ее операционной системой Windows, которая доминирует в сфере бизнес-приложений, несмотря на сокращение рынка ноутбуков, пишет издание.
В августе 2015 года Apple объявила о партнерстве с другой компанией, которая работает в корпоративном сегменте, — Cisco Systems. В рамках партнерства Cisco адаптировала для iOS свои мобильные, облачные и стационарные приложения для ведения деловых встреч и работе в группе. Другое партнерство — с американской компанией IBM — для развития iPhone и iPad в корпоративной среде началось в декабре 2014 года. Тогда IBM выпустила набор приложений MobileFirst для платформы iOS, которые позволяли сотрудникам компаний получать доступ к корпоративным данным с мобильных устройств.
В апреле 2016 года Apple отчиталась о первом за 13 лет падении выручки. По итогам второго квартала финансового года (завершился 26 марта 2016 года) выручка Apple упала почти на 13% — с $58 млрд до $50,6 млрд, а чистая прибыль снизилась с $13,6 млрд до $10,5 млрд по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Продажи iPad за этот период снизились на 19%, до 10,2 млн штук. Но несмотря на популярность более дешевых планшетов на базе Android, более двух третей бизнес-клиентов покупают именно iPad, отмечает FT. Тим Кук заявил изданию, что попытка Apple интегрировать устройства в бизнес-среду не была связана с замедлением продаж компании.
© РБК