Apple договорилась с UnionPay о внедрении своей платежной системы в Китае
Китайский рынок мобильных платежей — новая высота для Apple.
Похоже, что Apple вполне успешно справляется с продвижением своего платежного сервиса Apple Pay в Китае. Ранее стало известно, что система Apple Pay должна заработать в Поднебесной в феврале 2016 года. Теперь же Bloomberg подтвердил эти данные, добавив, что компания из Купертино практически договорилась о сотрудничестве с самым крупным в Китае оператором платежей с помощью пластиковых карт UnionPay.
Детали сделки пока неизвестны, да и к окончательному решению по поводу комиссий будущие партнеры еще не пришли. Об этом говорят анонимные источники Bloomberg. Работать с UnionPay компания Apple будет при поддержке местных банков. У сервиса есть и сильные конкуренты в Китае. Это Alipay, услуга виртуальных платежей от корпорации Alibaba, и сервис Tenpay от Tencent. Однако конкуренция Apple как раз не страшит, финансовая мотивация делает свое дело. Китайский рынок мобильных трансакций — благодатная почва для продвижения Apple Pay. Ведь по статистике, только за прошлый год прибыли на нем увеличились на 134% и составили $3,5 трлн. Это данные, предоставленные центральным банком страны.
Стоит отметить, что ни представители UnionPay, ни ответственные за связи с прессой в Apple не комментируют эти новости.
Apple Pay использует технологию бесконтактных платежей, и для проведения платы достаточно лишь одного касания iPhone или Apple Watch. Этот способ платежей пока еще не сильно распространен даже на родине, в США. Там всего 1% платежей в рознице приходится на Apple Pay, сообщают аналитики из Aite Group. В сотрудничестве с UnionPay в Китае платежный сервис Apple станет доступным для 5 млн торговых точек, оснащенных POS-терминалами с поддержкой NFC.
Самый главный вопрос, который еще должны разрешить будущие партнеры, связан с суммой взимаемой Apple комиссии. В США производитель iPhone получает от каждой трансакции через Apple Pay комиссию в сумме 0,15% от общей суммы платежа. Эта комиссия отнимается от комиссии банка-провайдера карты в 2%. В Китае ситуация с комиссией несколько сложнее, банки получают платеж за услугу в 0,38% от суммы проводимой оплаты. И комиссия в 0,15%, отнимаемая от этой суммы, будет настоящим грабежом.
На рынке мобильных платежей в Китае господствует Alipay с долей в 83%. А Tenpay принадлежат еще 10% этого рынка, по данным iResearch. У Alipay колоссальная пользовательская база в 400 млн человек, которые с помощью этой платежной системы могут делать покупки через Сеть на компьютере, планшете или смартфоне. С этим сервисом сотрудничают более 130 тыс. розничных магазинов Китая. Очевидно, что Apple Pay придется непросто, но ведь конкуренция никогда не пугала Apple. [Bloomberg]