Apple больше не думает иначе, и это плохо

Уже в сентябре должна состояться очередная презентация Apple, на которой точно покажут финальную версию iOS 11. Она и стала главным поводом задуматься об очевидной капитуляции компании перед многочисленными конкурентами. Разовьем тему.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Apple очевидно сдалась под натиском рынка

Давайте перенесемся в своих мыслях лет эдак на десять назад — например в 2007. В этом году вышел самый первый iPhone. Этот телефон не был похож ни на одно мобильное устройство, которое мир видел до этого.

Многие из нас познакомились с Apple, которую издали считали чем-то фриковым, именно с покупкой одного из iPhone. Он оказался входным билетом в мир устройств с логотипом в виде надкушенного яблока. И только после мы покупали iPad, MacBook, Apple Watch.

Именно Apple удалось создать отдельный мир, который пересекался с продуктами конкурентов только косвенно. Другое железо, своя операционная система — все это сначала пугало, но после воспринималось как одно из конкурентных преимуществ.

У производителя всегда были четкие ответы на любые запросы пользователей. При этом компания никогда не прогибалась под рынок и прогибала его под себя.

Из самобытной компании Apple превратилась лишь в одну из. Прости, Стив, но виноваты здесь отнюдь не мы.

Во-первых, Apple забыла о разделении линеек продуктов

Компания начала забывать о разделении своих линеек с отходом от стандартных наиболее удобных для прямых сценариев использования iPhone и iPad. Закономерно, что это случилось уже после смерти Стива Джобса, который не допускал подобного.

Первоначально iPhone позиционировался как телефон с дополнительными возможностями, iPad — как мобильное мультимедийное устройство с большим экраном, а Mac в любом проявлении — как рабочий инструмент.

Конкуренты не могли сделать ничего подобного, но заручились поддержкой пользователей, которые искали способы сэкономить в попытках заполучить универсальное устройство — смартфоны с большими экранами, превращающиеся в ноутбуки планшеты и т.д.

Но в итоге мы неожиданно увидели iPhone 5 с увеличенным до 4 дюймов экраном, а после и iPhone 6 вместе с 6 Plus, которые слабо ассоциировались с телефонами. Они погубили iPad, который стал недозаменой для Mac, и стали причиной для недоумения.

Во-вторых, Apple давно копирует Android для нужд iOS

Apple давно перенимает фишки Android для своей мобильной операционной системы. Центр уведомлений и некоторые другие в свое время действительно вписались неплохо. Но возможности, которые предложит iOS 11 — наглое копирование конкурента.

Предназначенный для одной руки режим клавиатуры, дикая кастомизация Пункта управления, превращение Заметок в нелепый комбайн из десятков возможностей, запись экрана устройства — лет пять назад за такое сотрудников Apple обвинили бы в ереси.

Кроме четкого разделения продуктов по сценариям использования Apple предлагала простоту эксплуатации любого устройства, для использования которого не нужны были специфические знания или изучение десятков гайдов. Но в 2017 это уже не так.

«Hey, Apple! What happened to «It just works»?», — недоумевают наши западные коллеги. И не поспоришь.

Думаю, прекрасно помните момент, когда мы писали о лаконичном наборе функций iOS и невозможности гибкой настройки в сравнении с Android. Но сегодня в возможностях операционной системы достаточно часто путаемся даже мы с коллегами из iPhones.ru.

В-третьих, Apple делает ставку на популизм в iPhone, а не фичи

Почему компания запутала сценарии использования выпускаемых ей продуктов и продолжает усложнять мобильную операционную систему в погоне за числом «интересных» возможностей — ответ на этот вопрос не требует семи пядей во лбу.

Дело в том, что руководство компании с Тимом Куком и Джонатаном Айвом во главе «банкета» сделало ставку на iPhone и продвигает остальные продукты по вторичному признаку — это хорошо видно по вниманию к смартфону на презентациях и в новых фичах.

Согласно отчету за третий финансовый квартал Apple продала iPhone на сумму почти в 25 миллиардов долларов. И это больше половины от общей цифры в 45 миллиардов доходов за этот период. Другие продукты продаются заметно хуже, поэтому ставят на него.

Чтобы добиться такой прибыли, Apple перестала показывать пользователям интересные возможности и сценарии использования. Компания сделала смартфон большим и разноцветным, чего некоторые хотели. Она начала играть в популизм и продолжает делать это.

Главная проблема скрыта инвесторами Apple

В итоге Apple капитулировала как перед пользователями, доказав отсутствие интересных свежих идей, так и перед конкурентами — с ними она уже как пару лет стала одной общей массой серого цвета. И ни к чему хорошему это очевидно не приведет.

«Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь» — Стив Джобс для BusinessWeek, 1998

Почти двадцать лет тому назад основатель Apple уже был уверен в том, что все мы, простые пользователи, ничего не понимаем в новых технологиях. Мы настаиваем, что нам чего-то не хватает, но не обладаем навыками понять свою неправоту.

Но винить в очевидном заигрывании с массами пользователей Тима Кука и Джонатана Айва нельзя. У них нет возможности ставить на место инвесторов, которые требуют непременного роста прибылей. Поэтому компания радует их краткосрочными успехами = деньгами.

А вот долгосрочный период под большим вопросом. Сегодня мы покупаем новые iPhone и другие продукты Apple лишь по инерции. Просто привыкли к определенным особенностям, которыми они все еще отличаются — не более. Но завтра все это может измениться…

Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru