Apple пригрозила конкурентам каннибализацией компьютеров
Проблема каннибализации рынка ноутбуков и настольных ПК со стороны планшета Apple начала обсуждаться отраслевыми экспертами еще в прошлом году. Новым импульсом для дискуссии на данную тему стало достаточно яркое заявление Apple, касающееся предстоящих проблем у ее конкурентов на рынке ПК в связи с ростом спроса на планшеты, пишет Сomputerworld.
В первом квартале нового финансового года Apple реализовала 7,3 млн планшетов iPad, тогда как общее количество проданных компьютеров Mac составило 4,13 млн шт. При этом по объему продаж планшеты обгоняют ноутбуки Mac более, чем в два раза.
Аналитик компании Morgan Stanley Кэти Хьюберт высказала свое мнение о начавшейся каннибализации планшетами компьютерного рынка еще в сентябре прошлого года. Вместе с тем, как считает аналитик Gartner Микако Китагава, тенденция к сокращению компьютерного рынка может иметь совершенно другие причины. Китагава на данный момент не видит достаточное количество оснований для того, чтобы возлагать ответственность за сокращение рынка ПК на iPad. В частности, аналитик не исключает, что в сложившихся экономических условиях пользователи стремятся максимально долго использовать свой домашний компьютер для того, чтобы сделать другие необходимые приобретения, в числе которых может оказаться не только планшет, но и игровая консоль, а также любые другие продукты, не относящиеся к высокотехнологичной отрасли.
На встрече с рыночными аналитиками, посвященной итогам работы Apple в первом квартале нового финансового года, ее главный операционный директор Тим Кук отметил, что к настоящему времени компания не заметила тенденции к снижению спроса на свои ноутбуки. Подтверждением слов топ-менеджера Apple может служить 37-процентный квартальный рост продаж продуктов линейки MacBook в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом. Общий объем продаж ноутбуков и настольных решений Apple по итогам первого квартала увеличился на 23%. Вместе с тем средние показатели роста компьютерного рынка по оценкам аналитических компаний IDC и Gartner составляют 2,7 и 3,1%.
Эзра Готтхейл, аналитик Technology Business Research, считает, что каннибализация является частью стратегии Apple. "Сейчас мы наблюдаем, как планшеты iPad каннибализируют рынок ноутбуков. И в это есть определенный умысел Apple, - уверен Готтхейл. - Компания стремится, чтобы люди делали выбор среди ее продуктов. В частности, приобретая iPad, позднее пользователь наверняка сделает свой выбор в пользу компьютера Mac".
Вышесказанное Тим Кук объясняет эффектом "ореола", который в настоящее время создается планшетом iPad. "Некоторое время назад популярность плееров iPod способствовала росту продаж наших Mac, - поясняет Кук. - Аналогичным образом происходит влияние выпущенного компанией устройства на все остальные продукты". Действительно, спустя месяц после успешного выпуска iPad эксперты начали отмечать рост продаж компьютеров Mac.
В любом случае, конкуренты должны быть обеспокоены продажами iPad, отметил в завершении своего выступления топ-менеджер. "В случае если планшеты, в частности наш iPad, все же начнут каннибализировать продажи ПК, не стоит забывать, что доля Apple на компьютерном рынке невысока, - заявил Кук, говоря о низкой рыночной доле компании как о преимуществе. - В такой ситуации более крупные игроки рынка столкнутся с проблемами, а Apple, напротив, получит выгоду".
© @Astera