Apple отказали в регистрации бренда iPad в России

Apple уже второй раз не смогла зарегистрировать в России торговый знак iPad. Палата по патентным спорам не смогла увидеть в схематичном изображении планшета никаких "различительных особенностей".

Американская компания пытается добиться исключительного права на iPad в России еще с 2010 года. Тогда в Роспатент была подана первая заявка на регистрацию этого товарного знака. 

Рассмотрено ходатайство было через два года — заявка была отклонена в апреле 2012 года. Причина заключалась в том, что у планшета Apple не оказалось существенных значимых отличий от других подобных устройств. Apple не согласилась с таким решением и обратилась в Палату по патентным спорам с апелляцией. В ней указывалось, что "объемный товарный знак в той или иной мере всегда представляет собой некий товар", и обладает формой, "которая позволяет его отличать от однородных товаров других производителей".

Apple утверждала, что такая форма (плоская лицевая поверхность с физической кнопкой внизу и выпуклая тыльная поверхность) уникальна и впервые появилась именно у этого планшета. В заявлении говорилось, что характерные признаки iPad "сразу бросаются в глаза потребителям, что подтверждается различными публикациями на интернет-сайтах". Однако патентное ведомство все равно решило, что iPad не особо отличается от других планшетов.

©  HI-TECH@Mail.Ru