Apple теряет популярность

Аналитическое агентство Gartner отмечает, что во втором квартале 2009 года компания Apple испытывала большие трудности, а рост принадлежащей ей доли рынка ноутбуков по сравнению с тем же периодом прошлого года оказался весьма незначительным, всего 2,5 %, однако она удержалась на своем четвертом месте в рейтинге мировых производителей компьютеров.

Но, между тем, другая аналитическая компания — IDC — делает вывод на основе собранных и обработанных данных, что Apple все же переместилась на 5 место, уступив Toshiba. Оба агентства отмечают, что наиболее успешным производителем оказалась Acer, увеличившая за год свою долю рынка не менее, чем на 50 %.

Apple столкнулась с серьезными противниками, которым удалось сдержать энергичный рост компании, продолжавшийся в течение нескольких лет. Снижение покупательской способности привело к тому, что на рынке спросом больше пользуются ноутбуки с низкой ценой.

Несмотря на то, что новая серия 13- и 15-дюймовых ноутбуков MacBook Pro стоит на 200 $ дешевле их предшественников, их стоимость едва опустилась ниже 1000 $.

Аналитик Боб О’Доннелл комментирует отчет IDC: «Самый дешевый ноутбук Apple стоит 999 $, а большая часть рынка сконцентрировалась на продуктах ниже этой цены — от 700 до 800 $. Apple не участвует в этом рынке. Множество людей полностью удовлетворены менее совершенными машинами, потому что они достаточно хороши».

Источник: DailyTech

©  nvWorld.ru