Apple и Amazon продолжают тяжбу из-за термина "App Store"
31 октября в федеральном суде Окленда возобновились слушания по делу Apple и Amazon вокруг термина "App Store" - магазин приложений, передает Electronista. Amazon утверждает, что этот термин является общеупотребительным и не подлежит регистрации в качестве торговой марки, Apple же настаивает, что поскольку он "задал планку" для онлайновой покупки ПО, он является ее собственностью.
"Бренд-пионер - первый успешный бренд на новом рынке - играет уникальную роль в донесении до потребителей информации о продуктовой категории в целом, одновременно развивая связь между продуктом и этим пионером", - говорится в исковом заявлении Apple.
"Любой владелец смартфона знает о разнице между системами Apple iOS и Android, - ответила судья Филлис Хэмилтон. - В чем путаница? Есть предположение (со стороны Apple), что если Amazon будет использовать термин "App Store", то кто-то может подумать, что у нее столько же приложений, сколько и у Apple. Но почему? И каким образом это делает Amazon виновной в каком-то обмане?"
Хэмилтон скептически отнеслась и к исследованиям Apple, призванным показать, что такое использование бренда может запутать потребителей. В этих исследованиях показано, что когда потребители слышат термин "App Store", у них возникает ассоциация с продуктами Apple. Однако когда Хэмилтон прочитала это исследование, она сказала: "Я не думаю, что хоть одного потребителя прямо спросили, обманули его или нет". В Apple считают, что этот вопрос не входил в задачи исследования.
Не только Amazon, но и Microsoft считает торговую марку Apple на "App Store" недействительной по причине того, что этот термин общеупотребителен. Многие считают, что позиции Apple действительно слабы. Amazon и другие компании отмечали, что слово "app" (приложение) было признано словом 2010 года, а бывший гендиректор Apple Стив Джобс сам использовал словосочетание "App Store" в общеупотребительном смысле, ссылаясь на магазины приложений конкурентов.
© @Astera