На долю Apple в России пришлось почти 70% рынка планшетов

AppleПо итогам 2010 года общий объем продаж планшетных компьютеров всех типов на российском рынке составил 152 000 штук. Результатами исследования поделилась аналитическая группа SmartMarketing. При этом объем продаж компактных моделей с экранами от 5 до 7 дюймов составил 44 000 экземпляров (29,14%), на долю крупноформатных устройств с экранами от 8,9 до 10 и более дюймов пришлось 108 000 штук (70,86%). Более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на четвертый квартал года.

"Планшетные ПК – одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в четвертом квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Из интересных тенденций следует отметить появление "операторских" планшетов, ведущие к ценовым революциям, становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке. По нашему мнению, примерно каждый шестой iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства, тогда как продажи новых iPad в России в 2010 году были не столь уж велики".

Специалисты SmartMarketing отметили, что в течение года рынок планшетов развивался неритмично. После появления в продаже Apple iPad во втором квартале, он полгода был чуть ли не единственным игроком в сегменте - на его долю приходилось 99,75%, в третьем квартале - уже 95,87%, а в четвертом уже лишь 57,98%. В целом по итогам года на долю Apple пришлось 69,77%, а Android занял 25,63%.

Рейтинг лидеров рынка планшетов всех типов по итогам 2010 года выглядит следующим образом - Apple (69,77%), Samsung (6,96%), МТС (4,4%), Билайн (4,86%), Rover Computers (4,02%), Vobis/HighScreen (1,97%), Archos (1,42%), Dell (0,39%) и Oysters (0,3%).

В десятку лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюймов) по итогам года вошли Samsung (23,9%), МТС (15,1%), Билайн (16,68%), Rover Computers (13,68%), Vobis/HighScreen (6,76%), Viewsonic (5,41%), Archos (4,24%), Dell (1,35%), Oysters (0,9%) и Creative (0,17%).

©  @Astera