Чем дороже, тем больше прибыли
Ноутбуки Apple набирают популярность.В июле и августе 2008 года рыночная доля лэптопов Mac в США достигла 20%. Если взглянуть на ситуацию через призму средней продажной цены (ASP), то преимущество Apple станет еще более очевидным - 35%. Другими словами, каждый третий доллар, потраченный потребителями на приобретение ноутбуков минувшим летом, пришелся на долю Apple. И это несмотря на снижении стоимости лэптопов на базе Windows. Если в июне 2008 года средняя продажная цена на данную продукцию составляла 700 долларов, то в период с июля по август она опустилась до 694 долларов. Для сравнения, в июне 2007 года Windows-ноутбуки стоили в среднем 792 доллара.
Справедливости ради стоит отметить, что Mac-и также подешевели. Тем не менее, их стоимость не соизмерима со средней стоимостью лэптопов под Windows. За два последних летних месяца цена на мобильные ПК Apple упала до 1471 доллара. В июне 2008 года их стоимость составляла 1515 долларов, а год назад - 1588 долларов.
Сейчас самый дешевый ноутбук Apple продается по цене 1099 долларов. Между тем, в портфолио большинства производителей Windows-лэптопов имеется по крайней мере одна модель дешевле 500 долларов. Разумеется, нельзя не вспомнить и о нетбуках, портативных ПК в ценовой категории менее 300 долларов.
Столь существенная разница в абсолютной и средней продажных ценах естественным образом сказывается на благосостоянии Apple, это при том, что поклонников продукции компании не пугают четырехзначные цифры. По сравнению с прошлым годом прибыль от продаж Mac-ов выросла на 30%, в то время как доходность Windows-лэптопов увеличилась лишь на 1,5%.
© @Astera