App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

Исследовательская компания App Annie опубликовала отчёт, в котором была собрана информация по скачиванию приложений из App Store и Play Store за 2015 год. Согласно этим данным, количество скачанных из Play Store приложений за прошедший год увеличилось с 60% до 100% по сравнению с App Store. В основном это обусловлено большим количеством скачанных игр. Пользователи Android за отчётный период загрузили в 1,5 больше игр, чем обладатели iOS-устройств.

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

Несмотря это, App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений в мире. В конце 2014 года прибыль App Store превышала выручку Play Store на 70%, а по состоянию на конец 2015 года этот показатель вырос до 75%.

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

App Annie сообщает, что рост прибыли App Store в основном обусловлен популярностью в Китае, США и Японии. Благодаря одним только китайским пользователям, доходы App Store с четвёртого квартала 2014 года по четвёртый квартал 2015 года выросли на 20%.

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

В отчёте отмечается следующее:

  • Google Play увеличил свой отрыв по загрузкам (100%-й разрыв в этом году), а Apple iOS уверенно ведёт по показателю дохода — является движущим фактором развития экосистемы мобильных приложений в целом и закладывает основу конкурентной динамики, ожидаемой в этом году. Основную роль в этом перевесе сил сыграли загрузки игр: в 2015 году из Google Play было загружено в 1,5 раза больше игр, чем из iOS App Store, в сравнении с почти равными долями в прошлом году.
  • Китай стал основным источником успеха iOS в 2015 году, оставив позади США ещё в первом квартале прошедшего года по количеству загрузок. В настоящее время Китай занимает третье место по доходам в iOS, после США и Японии, однако ввиду его быстрого роста этот разрыв стремительно сокращается.
  • В 2015 году высокие результаты показали приложения для совместных поездок и вызова такси. Успех этих компаний является ярким примером силы, которой обладают приложения: они способны изменить образ нашей жизни буквально за пару лет.
  • Потоковое видео и музыка: 2015 год заложил основы для уверенного роста доходов приложений потокового воспроизведения по модели подписки, такая тенденция скорее всего сохранится и в 2016 году, по мере того, как все больше и больше пользователей начнут открывать для себя потоковые сервисы.
  • 2015 год стал рекордным для приложений для знакомств, например, в российском топ-10 по объёму выручки стремительный рост показали приложения Badoo и Love Planet.
  • Мобильные устройства становятся все более важным инструментом шоппинга: 2015 год стал золотым для мобильной коммерции, и пик успеха пришелся на ноябрь.
  • Зрелость рынка игр наступает все более быстрыми темпами, тогда как концентрация доходов от мобильных игр неуклонно снижается. Средняя продолжительность жизненного цикла новых игр сократилась более чем на 60% за период с 2014 по 2015 год — с уровня почти 50 недель до чуть более 17.
  • 2015 год оказался уникальным в том, что мы стали свидетелями запуска не одной, а сразу двух новых платформ от Apple — watchOS и tvOS. Выход за пределы смартфонов и планшетов на носимые устройства и ТВ, а также новые возможности, такие как виртуальная реальность, концепция Интернета вещей для дома и «умные» автомобили, лишний раз подтверждают, насколько прочно приложения вошли в нашу повседневную жизнь.
  • На рынке мобильных игр наблюдается тенденция к снижению концентрации дохода на вершине чартов. На протяжении 2015 года индекс Герфиндаля-Гиршмана продолжил снижаться, что свидетельствует о появлении новых возможностей для менее успешных издателей.
  • Spotify стало самым доходным приложением во всём мире, поднявшись на семь строчек с 2014 года, Viber и Twitter покинули топ-10, позволив WhatsApp и Facebook Messenger закрепиться на своих позициях.

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

  • В России самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для App Store, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объём выручки.

App Store по-прежнему остаётся самым прибыльным магазином приложений

  • Россия — пятая по величине страна по количеству загрузок из Apple Store и четвёртая из Google Play. Однако по показателям дохода Россия не вошла ни в один из рейтингов.

Источник:  4pda.ru


©  4PDA