Японская страховая компания заменит 30% специалистов по выплатам на системы искусственного интеллекта

Японская страховая компания Fukoku Mutual Life Insurance планирует заменить около трети своего штата специалистов по выплатам системами искусственного интеллекта под управлением IBM Watson. По расчётам руководства, это позволит компании экономить до $1,1 млн в год. На ситуацию обратило внимание издание Quartz.

К марту 2017 года компания планирует уволить 34 страховых сотрудника. Место сокращённого персонала займут системы искусственного интеллекта под управлением IBM Watson. Внедрение системы и первые сокращения последуют уже в январе 2017 года.

Технологии искусственного интеллекта займутся просмотром документов из госпиталей и больниц и распределением страховых выплат: изучением историй болезней и медицинских карт пациентов, диагнозов и пройденных процедур. В отделе останется работать около 80 работников, которые займутся проверкой и утверждением рекомендаций системы.

В 2015 году сотрудники компании изучили более 132 тысяч страховых случаев.

Компания потратит около $1,7 млн на установку системы и ещё по $128 тысяч в год на её поддержку. При этом Fukoku Mutual Life Insurance надеется с внедрением системы экономить до $1,1 млн в год. Таким образом, пишет Quartz, затраты на установку окупятся в первые два года использования технологии. Продуктивность работы, как ожидает руководство компании, возрастёт на 30%.

В октябре 2016 года крупный голландский банк Ing объявил о намерении сократить 5800 работников и автоматизировать их задачи при помощи систем искусственного интеллекта. По подсчётам руководства банка, это позволит Ing экономить до $1 млрд в год.

Статьи по теме

©  vc.ru