Японская ракета не смогла запустить бумажный самолётик

Четвертый запуск частной космической компании Interstellar Technologies прошел неудачно. Геофизическая ракета MOMO должна была отправить в суборбитальный полет несколько экспериментов, включая»бумажный самолётик» из жаропрочного материала. Однако вместо этого на высоте 13 километров автоматика отключила двигатель и носитель упал в океан.
Японская ракета не смогла запустить бумажный самолётик
37298400bc2221ef51694bd974cd7afa_cropped
Василий Парфенов
27 июля 2019 16:46

Ракета MOMO массой около тонны, длиной 10 метров и диаметром 50 см впервые достигла космоса в мае 2019 года. Это произошло после двух неудачных запусков в предыдущие два года. В свой четвертый полет в качестве полезной нагрузки она несла «бумажный самолётик» и акустический датчик, разработанный Технологическим университетом Кочи. Последний должен был использоваться для изучения распространения звуковых волн в разреженных верхних слоях атмосферы, что может помочь при исследованиях различных атмосферных явлений, например, тайфунов или извержений вулканов. Как сообщает интернет-издание The Mainichi со ссылкой на представителей Interstellar Technologies, MOMO-4 смогла достичь всего лишь высоты в 13 километров, когда бортовой компьютер зафиксировал аномальную работу двигателя и отключил его. Ракета упала в 9 километрах от побережья острова Хоккайдо, где возле поселка Тайки расположен частный космодром компании.

Идея запустить бумажный самолётик из космоса не нова. Впервые с таким предложением выступили японские учёные и мастера оригами в 2008 году. Предполагалось осуществить сброс целой флотилии таких изделий с борта МКС. Однако затея была отложена на неопределенный срок из-за трудностей с отслеживаниес полета столь малых объектов без активных передатчиков на них. До момента входа в атмосферу, при старте с орбиты МКС (около 400 километров) от 30 до 100 самолётиков могли бы дрейфовать в открытом космосе несколько недель и войти в плотные слои атмосферы в непредсказуемом месте. Учитывая дальнейшее планирование в воздухе, определить, куда каждый из них приземлиться или приводнится — невозможно. Тем не менее, у этого диковинного проекта есть как минимум две важные научные задачи. Первая — доказать на практике возможность осуществления низкоскоростного входа в атмосферу. Вторая — испытания различных сверхлегких жаропрочных материалов.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Интересное в сети

©  Популярная Механика